Подделка Shell — как отличить подделку?
FAQ Подделка Shell. Как отличить подделку Shell?
К числу наиболее распространенных причин поломки автомобиля относится использование поддельных расходных материалов, поэтому автовладельцам стоит проверить масло Shell на оригинальность перед его заливом. Если игнорировать этот вопрос и применять поддельный продукт, можно столкнуться с множеством неприятностей. Фальшивка не способна обеспечить защиту от коррозионных процессов и создать должный смазывающий эффект. При ее использовании происходит более быстрое окисление, ускоряется износ компонентов мотора, а это провоцирует его быстрый выход из строя.
Проверка штрих-кода
Самый простой способ определить подделку – это проверка подлинности масла Шелл по коду. С 2016 года все расходные материалы производителя оснащаются идентификационным номером, который состоит из 16 цифр. Его можно найти на крышке канистры под верхним слоем наклейки. Чтобы выяснить, является ли оригинальным продукт, следует ввести полученное значение в специальную систему проверки, которая представлена на официальном сайте http://ac.shell.com.
Как отличить подделку по визуальным признакам?
Проверка масла Шелл по коду считается гарантией оригинальности, поскольку подделать идентификационный номер непросто. Однако узнать 16 цифр можно только после покупки, так как они скрываются под стикером на крышке. Для определения подлинности перед приобретением стоит внимательно рассмотреть канистру и обратить внимание на следующие моменты:
- Качество тары. Чтобы проверить подлинность масла Shell, следует оценить пластик, из которого выполнена канистра. Он должен быть достаточно мягким, слегка поддаваться при надавливании. Швы у оригинальной тары идеально ровные, на них нет явных следов пайки, но допускается немного облоя.
- Цвет канистры. Традиционно каждое масло производителя заливается в тару индивидуального цвета. Так, HX7 продается в синих канистрах, а Helix Ultra – в темно-серых. Независимо от оттенка, подлинная упаковка имеет характерный металлический перелив, который невозможно подделать.
- Защитная наклейка. Проверить масло Шелл можно по этикетке, которая наклеивается на крышку канистры. Крупные цифры на ней выполняются в белом цвете и дублируют последние числа 16-значного кода. Если смочить их водой, они покраснеют. На этикетке масел Helix нарисована капля, которая меняет оттенок под разным углом. Обязательным должен быть зеленый тон.
- Серийный номер, дата. Размещаются в нижней части канистры, на поддельных маслах быстро стираются. У оригинала эти данные нанесены матричным способом, у фальшивки – обычно сплошным шрифтом.
- Крышка. Проверка масла Shell будет неполной без осмотра крышки канистры. Помимо этикетки, следует обратить внимание на ее исполнение. Крышка не должна иметь никаких дефектов, трещин, разводов. Фиксирующее кольцо отделяется от канистры посредством небольшого зазора и полностью отрывается при первом открытии крышки.
- Запах, цвет смазки. Поддельное масло обладает характерным ацетоновым запахом, а его цвет более светлый в сравнении с оригиналом.
- Вязкость. Обратите внимание на консистенцию масла при комнатной температуре, а затем поместите его в холодильник. На холодке подделка становится слишком вязкой либо похожей на парафин.
Тщательная проверка подлинности масла Shell позволит избежать покупки фальшивого продукта. Если внимательно подходить к этому вопросу, можно предупредить преждевременный износ двигателя и обеспечить его полноценную работу с использованием высококачественных смазывающих материалов.
Теперь хотелось бы рассказать более подробно с картинками и описание
Видеоурок как отличить подделку Shell:
Первое отличие: Наплывы пластика на крышке.
У подделки просто ровная крышка, нет никаких наплывов. У оригинальной Shell крышка сверху имеет наплывы пластика.
Тут нужно прокомментировать, в природе встречаются оригинальные канистры Shell без наплывов, идут они из Гамбурга Германия, но это пока редкое явление — все остальные Shell идут как здесь описано.
Второе отличие: Сетка на наклейке.
У Оригинала Shell сетка на наклейке меняет цвет с зеленого на черный. У подделки сетка не переливается и остается всегда зеленой.
Третье отличие: Щель между крышкой и отрывным кольцом.
У подделки Shell между крышкой и отрывным кольцом щель. У оригинала слитно — щели нет.
Четвертое отличие: Шагрень на пластике канистры.
У подделки Shell пластик на канистре имеет шагрень «апельсиновую корку». У оригинала тоже есть шагрень, но поверхность более гладкая — отличается.
Пятое отличие: Отражающий зеркальный слой наклейки.
У подделки, если приблизится к канистре, на отражающем слое видны только тени. У Оригинала, если приблизиться к канистре, в зеркальном отражении видны ваши пальцы, лицо, глаза итд.
Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — наклейки не зеркальные, они просто серые.
Шестое отличие: Блестящий поршень
У подделки поршень плохо отражает — только тени, у оригинала Shell Helix Ultra 5W-40 поршень весь сверкает. В отражении видны ваши глаза, лицо, пальцы итд.
Нужно отдельно отметить что у оригинальных Shell серии HX7 — поршни не зеркальные, они просто серые.
Седьмое отличие: Задняя этикетка (это отличие прошу не учитывать, как оказалось попадаются оригинальные канистры у которых наклейки с однородным фоном!)
Восьмое отличие: Матричный код.
У подделки матричный код имеет не стойкую краску, пока подделка дойдет от производства к реализации краска частично стирается.
У оригинала Shell — матричный код имеет стойкую краску и не стирается просто так.
Девятое отличие: Точки матричного кода и расстояние между ними.
У подделки точки матричного кода смазаны, расстояние между точками не ярко выражено, Пространство между точками то есть, то нет.
У оригинала матричный код имеет четкие точки, они не размыты, а между точками внятное расстояние.
Десятое отличие: Дно канистры
У оригинальной канистры дно имеет окаймляющую полосу, она четкая. Иконка «Бокал и вилка» маленькая.
У подделки окаймляющей полосы нет, а значок «бокал и вилка» большой.
У подделки значок «бокал и вилка» 20мм.
У оригинала значок «бокал и вилка» 11мм.
Одиннадцатое отличие: Капаем воду на наклейку крышки.
Shell в инструкции пишет «при попадании влаги, цвет кода меняется на красный, а при высыхании код меняет цвет на обратный».
У оригинала код меняет цвет на розовый.
У подделки, к сожалению, код тоже меняет цвет, правда не так ярко выражено. Степень защиты не совсем работает.
Испытание водой — цифры на наклейке должны стать розовыми, а при высыхании вернуть обратно свой цвет. Новая защита Shell c водой не очень то и работает, у подделки тоже цифры розовеют. Жесть как быстро совершенствуются поддельщики…
Проверка QR кода на канистре Shell смартфоном и установленным приложением Сканер Штрихкодов. У оригинала считывание QR-кода ведет на сайт http://ac.shell.com, где автоматом вбивается номер с просканированной канистры Shell и прямым текстом говорится «Это подлинный продукт Шелл». У подделки QR-код ведет на глобальный английский http://www.shell.com — на главную страницу новостей — где все по английски!
вбил номер с подделки на сайте http://ac.shell.com/ и вот что показало.
То есть эта степень защиты работает, как при проверке смартфоном через сканер QR-кода, так и ручным вводом на сайте.
Испытание холодом — проверка подлинности Shell в домашних условиях морозилочным тестом. Переливаем подделку и оригинал в одинаковые бутылки. Во первых, сразу отличается цвет масла. У подделки Shell он светлый, у оригинала специфичный светло-коричневый с рыжим отливом. Закидываем бутылки в морозилку домашнего холодильника и морозим от 5 часов и больше. Достаем бутылки и сразу видим где подделка. Подделка стала очень густой. Побелела и помутнела. Перетекает в сравнении с оригинальным Shell — медленно.
Комментарий torcon:
1) Масло не удовлетворяет стандарту SAE по вязкости CCS и не может считаться маслом 5W-40. По примерным подсчетам это масло 15W-40.
2) Вязкость при 100С = 13.1 — действительно как у сороковки, но низкотемпературные характеристики завалены.
3) Индекс вязкости = 153 — как видим низкий индекс вязкости, это говорит о том, что поддельщики применили дешевое минеральное базовое масло. В отличии от оригинального Shell Helix Ultra 5W-40 которое изготавливается из GTL/гидрокрекинга.
4) Щелочное число = 7,13 — среднее, ниже чем у оригинального масла Shell. (хорошо что оно вообще есть).
5) Кислотное число = 1,66 — низкое, из за меньшего количества присадок чем у оригинального масла Shell.
6) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 12,4% — высокая испаряемость, в отличии от оригинального масла 6,8. Это говорит о том, что минералка обладает худшими свойствами, такое масло будет больше угарать в двигателе. Хотя такой процент не критичен, есть нормальные масла с таким NOACK — но в данном случае подделка намного хуже чем оригинал.
7) Температура застывания -35С — то есть масло рано застывает, есть вероятность получить замерзшее масло в картере и не зная этого запустить двигатель «на сухую».
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 15100 — все закономерно, более дешевая в себестоимости минералка, обладает плохими низкотемпературными свойствами. (Посмотрите как оно замерзало у меня в морозилке при -25С -27С на видеоролике выше).
9) pH кислотность = 6,3 — низковато, у оригинала около 7.5.
10) Пакет присадок неизвестный. Сразу бросается в глаза отсутствие молибдена, меньшее содержание противоизносных присадок ZDDP. Другой уровень кальция — его тут много, но щелочное число низкое — какой то дешевый, малоэффективный, древний пакет присадок. Зольность этого масла должна в теории быть очень высокой.
ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе минералки. Пик примерно 0,78.
Вывод: Масло подделка! Ничего общего с оригинальным маслом Shell Helix Ultra 5W-40. Завален параметр CCS в три раза! На этом масле нельзя запускаться не то что в -30С, но и даже в -25С. Температура застывания -35С — можно получить застывший картер и повышенный износ двигателя при запуске в морозы. Высокий NOACK — масло возможно будет обильно угарать. Дешевый и малоэффективный пакет присадок, много кальция и не высокие моющие свойства масла. В виду этого скорее всего высокая зольность масла. В качестве базового масла использовали дешевую минералку, плюс возможно чем то ее растворили до более жидкого состояния.
Спасибо за ценную информацию Oil-club.ru