30 авто в одном контейнере: как GM перевернула мир автологистики
Когда General Motors разрабатывала Chevrolet Vega в конце 1960-х годов, одной из ключевых задач было снижение затрат на его производство и транспортировку. В результате появилась уникальная система Vert-A-Pac, позволившая существенно оптимизировать процесс доставки автомобилей к дилерам.
Стандартные железнодорожные вагоны могли перевозить максимум 15 автомобилей, что делало транспортировку слишком дорогой для бюджетной модели Vega, стоимость которой в 1970 году составляла около 2 000 долларов.
Чтобы снизить транспортные расходы, инженеры GM и железнодорожной компании Southern Pacific создали специальный вагон Vert-A-Pac, вмещавший до 30 автомобилей. Вместо горизонтального размещения машины устанавливали вертикально, носом вниз.
Инженерные доработки для вертикального положения
Чтобы Vega могла выдерживать такую необычную транспортировку, General Motors внесла ряд технических изменений:
- в картере двигателя появились перегородки, предотвращающие утечку масла в первый цилиндр;
- карбюратор был доработан так, чтобы топливо стекало в специальную канистру;
- батареи получили крышки, расположенные на задней стороне, а бачок омывателя был установлен под углом 45 градусов;
Все эти меры позволяли доставлять автомобили с заправленными жидкостями и полностью готовыми к эксплуатации.
Фото: pinterest
Удобство и эффективность
Фото: pinterest
Для загрузки Vega в Vert-A-Pac использовали съемные стальные крепления, фиксирующие автомобиль за ходовую часть. После доставки требовалось лишь снять пластиковые проставки, защищавшие трансмиссию, и подготовить карбюратор к работе.
Экономия, которая не спасла модель
Система Vert-A-Pac позволила сократить транспортные расходы на 40 процентов и сделала Chevrolet Vega доступнее для покупателей. Однако сам автомобиль вскоре приобрел репутацию ненадежного: у него возникали проблемы с двигателем, ржавчиной и безопасностью. Популярность модели упала, и в 1977 году Vega сняли с производства.
Фото: pinterest
Сегодня Vert-A-Pac остается уникальной страницей в истории автомобильной логистики — примером того, как инженерные решения могут кардинально изменить подход к транспортировке и снизить издержки.
Ранее мы рассказывали про тест-драйв Cadillac Fleetwood Brougham.
Тридцать лет назад настоящих американских автомобилей на дорогах Казахстана было значительно больше, чем сейчас. Они сильно отличались от остальных: были заметно крупнее и имели уникальный, легко узнаваемый стиль. На таких мечтали ездить многие, но позволить себе могли далеко не все.
Источник: tengriauto.kz