Аналитики Desht предупредили, чем могут обернуться предлагаемые Министерством транспорта ограничения для таксистов в сфере междугородних перевозок.Как отметили в Desht, межгород на автомобилях существовал и до цифровых платформ.«Привокзальные парковки были заполнены таксистами, которые громко кричали, куда едут. Конкурентов выдавливали буквально силой и монополизировали «пятак». Активно участвовали ОПГ. Люди готовы были часами ждать, пока не заполнится машина, а потом ехать в сомнительных условиях», — перечислили аналитики.И все это даже тогда было привлекательнее, чем поехать на автобусе. Так что, по их словам, аргумент о том, что именно «цифровизация повлияла на снижение популярности автобусов», явно ложный. По данным Desht, альтернативой ограничения цифровых платформ является возврат к описанному выше, а не рост автобусных перевозок.«Причем парковка таксистов может оказаться где угодно, не обязательно возле вокзала. И скоординировать клиентов они смогут легче, через мессенджеры», — предупредили аналитики.В Desht считают, что Министерство транспорта не доказало, что такси и автобусы — это единый рынок пассажироперевозок. В условиях города это еще возможно, но межгород — иная ситуация.«Вероятнее всего, у них совершенно разные клиенты. Как минимум разные ценовые сегменты. На такси-межгороде ездят те, кто готов существенно переплачивать за комфорт. Причем это очень конкурентный рынок, поэтому цена оптимальна — в отличие от ограниченных автобусов, такси может стать любой частный автомобиль. Это как запретить рестораны, чтобы развивались столовые.Можно было бы коснуться и проблемы бедности — как казахстанцы, которые «тратят половину денег на еду», одновременно не экономят на такси, да так, что это стало проблемой. Но это другая история», — отметили эксперты.В Desht неоднократно призывали не вводить ограничения там, где госорганы не смогут их контролировать.«Человеческие и технические ресурсы цифровых платформ гораздо больше, чем у госоргана. Пока даже сложно представить, как Минтранс сможет эффективно мониторить соблюдение новых требований без данных от самих платформ», — предупредили аналитики.Есть, однако, гораздо более важный вопрос.«Мы давно наблюдаем танцы вокруг цифровых платформ. Тот же Минтранс хотел ограничить водителей такси 8-часовым рабочим днем. АЗРК постоянно не устраивает их размер. Хотят обязать водителей принудительно создавать ассоциации со взносами и обязать платформы работать только с ними.Эта новость — лишь капля в общем потоке. Как госорганы принимают решения, которые затрагивают интересы сотен тысяч казахстанцев? Насколько такая власть откровенно неподконтрольных исполнительных органов адекватна и не имеет ли смысл ограничить их функции законами? Где Парламент и партии, которые выступают за доходы и качество жизни населения?Голову гидре можно отрубать бесконечно, поэтому нужен другой подход для решения этой и будущих проблем«, — заключили в Desht.Напомним, министр транспорта Марат Карабаев предложил ограничить дистанцию перевозок для таксистов до 50 километров. По его словам, популярность сервиса inDrive на межобластных маршрутах негативно влияет на регулярное автобусное сообщение.«У inDrive не будет возможности заниматься перевозками на расстояния свыше 50 километров», — предупредил он.Министр также объяснил это вопросами безопасности, так как большинство авто, которые занимаются нелегальными перевозками людей, праворульные либо переделанные из праворульных на леворульные. А число аварий с такими автомобилями высоко.В компании InDrive, которая позиционирует себя как сервис поиска попутчиков, заявили, что ограничение затронет огромное количество водителей и пассажиров и этот вопрос нужно прорабатывать всем участникам рынка совместно с Министерством транспорта.С критикой инициативы министра выступил и депутат Мажилиса Никита Шаталов. По его словам, многие пассажиры выбирают такси из-за недостатков автобусного парка и неудобств на вокзалах. Шаталов также подчеркнул, что текущее состояние автобусной инфраструктуры не отвечает потребностям пассажиров. Депутат предупредил, что новые ограничения приведут к уходу таксистов в «серую» зону, что в итоге не решит проблему, а только усугубит ее.Казахстанский политический обозреватель Газиз Абишев назвал инициативу Министерства транспорта маразмом. Источник: tengriauto.kzНовые правила для такси: министр назвал срокиСамое дорогое такси в СНГ? Депутаты высказались о спорном законопроектеНе более 50 километров для таксистов: министр сделал новое заявление
Аналитики Desht предупредили, чем могут обернуться предлагаемые Министерством транспорта ограничения для таксистов в сфере междугородних перевозок.
Как отметили в Desht, межгород на автомобилях существовал и до цифровых платформ.
«Привокзальные парковки были заполнены таксистами, которые громко кричали, куда едут. Конкурентов выдавливали буквально силой и монополизировали «пятак». Активно участвовали ОПГ. Люди готовы были часами ждать, пока не заполнится машина, а потом ехать в сомнительных условиях», — перечислили аналитики.
И все это даже тогда было привлекательнее, чем поехать на автобусе. Так что, по их словам, аргумент о том, что именно «цифровизация повлияла на снижение популярности автобусов», явно ложный. По данным Desht, альтернативой ограничения цифровых платформ является возврат к описанному выше, а не рост автобусных перевозок.
«Причем парковка таксистов может оказаться где угодно, не обязательно возле вокзала. И скоординировать клиентов они смогут легче, через мессенджеры», — предупредили аналитики.
В Desht считают, что Министерство транспорта не доказало, что такси и автобусы — это единый рынок пассажироперевозок. В условиях города это еще возможно, но межгород — иная ситуация.
«Вероятнее всего, у них совершенно разные клиенты. Как минимум разные ценовые сегменты. На такси-межгороде ездят те, кто готов существенно переплачивать за комфорт. Причем это очень конкурентный рынок, поэтому цена оптимальна — в отличие от ограниченных автобусов, такси может стать любой частный автомобиль. Это как запретить рестораны, чтобы развивались столовые.Можно было бы коснуться и проблемы бедности — как казахстанцы, которые «тратят половину денег на еду», одновременно не экономят на такси, да так, что это стало проблемой. Но это другая история», — отметили эксперты.
«Вероятнее всего, у них совершенно разные клиенты. Как минимум разные ценовые сегменты. На такси-межгороде ездят те, кто готов существенно переплачивать за комфорт. Причем это очень конкурентный рынок, поэтому цена оптимальна — в отличие от ограниченных автобусов, такси может стать любой частный автомобиль. Это как запретить рестораны, чтобы развивались столовые.
Можно было бы коснуться и проблемы бедности — как казахстанцы, которые «тратят половину денег на еду», одновременно не экономят на такси, да так, что это стало проблемой. Но это другая история», — отметили эксперты.
В Desht неоднократно призывали не вводить ограничения там, где госорганы не смогут их контролировать.
«Человеческие и технические ресурсы цифровых платформ гораздо больше, чем у госоргана. Пока даже сложно представить, как Минтранс сможет эффективно мониторить соблюдение новых требований без данных от самих платформ», — предупредили аналитики.
Есть, однако, гораздо более важный вопрос.
«Мы давно наблюдаем танцы вокруг цифровых платформ. Тот же Минтранс хотел ограничить водителей такси 8-часовым рабочим днем. АЗРК постоянно не устраивает их размер. Хотят обязать водителей принудительно создавать ассоциации со взносами и обязать платформы работать только с ними.Эта новость — лишь капля в общем потоке. Как госорганы принимают решения, которые затрагивают интересы сотен тысяч казахстанцев? Насколько такая власть откровенно неподконтрольных исполнительных органов адекватна и не имеет ли смысл ограничить их функции законами? Где Парламент и партии, которые выступают за доходы и качество жизни населения?Голову гидре можно отрубать бесконечно, поэтому нужен другой подход для решения этой и будущих проблем«, — заключили в Desht.
«Мы давно наблюдаем танцы вокруг цифровых платформ. Тот же Минтранс хотел ограничить водителей такси 8-часовым рабочим днем. АЗРК постоянно не устраивает их размер. Хотят обязать водителей принудительно создавать ассоциации со взносами и обязать платформы работать только с ними.
Эта новость — лишь капля в общем потоке. Как госорганы принимают решения, которые затрагивают интересы сотен тысяч казахстанцев? Насколько такая власть откровенно неподконтрольных исполнительных органов адекватна и не имеет ли смысл ограничить их функции законами? Где Парламент и партии, которые выступают за доходы и качество жизни населения?
Голову гидре можно отрубать бесконечно, поэтому нужен другой подход для решения этой и будущих проблем«, — заключили в Desht.
Напомним, министр транспорта Марат Карабаев предложил ограничить дистанцию перевозок для таксистов до 50 километров. По его словам, популярность сервиса inDrive на межобластных маршрутах негативно влияет на регулярное автобусное сообщение.
«У inDrive не будет возможности заниматься перевозками на расстояния свыше 50 километров», — предупредил он.
Министр также объяснил это вопросами безопасности, так как большинство авто, которые занимаются нелегальными перевозками людей, праворульные либо переделанные из праворульных на леворульные. А число аварий с такими автомобилями высоко.
В компании InDrive, которая позиционирует себя как сервис поиска попутчиков, заявили, что ограничение затронет огромное количество водителей и пассажиров и этот вопрос нужно прорабатывать всем участникам рынка совместно с Министерством транспорта.
С критикой инициативы министра выступил и депутат Мажилиса Никита Шаталов. По его словам, многие пассажиры выбирают такси из-за недостатков автобусного парка и неудобств на вокзалах. Шаталов также подчеркнул, что текущее состояние автобусной инфраструктуры не отвечает потребностям пассажиров. Депутат предупредил, что новые ограничения приведут к уходу таксистов в «серую» зону, что в итоге не решит проблему, а только усугубит ее.
Казахстанский политический обозреватель Газиз Абишев назвал инициативу Министерства транспорта маразмом.
Источник: tengriauto.kz
Новые правила для такси: министр назвал сроки
Самое дорогое такси в СНГ? Депутаты высказались о спорном законопроекте
Не более 50 километров для таксистов: министр сделал новое заявление