Асфальт растаял вместе со снегом. Куда жаловаться на ямы?
Как оказалось, вариантов официального обращения к властям не так уж и много. Но тем не менее они есть. Читаем, делимся и сохраняем в закладках.
Смешно или нет, но по закону улицы наших городов вовсе не обязаны быть идеально ровными. Существует стандарт ГОСТ 33220- 2015, где оговаривается, что отдельная яма или пролом на проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Общая площадь не более 0.09 кв. м. Небольшая колея на асфальте также имеет право на существование — не глубже 4 см. А волновой сдвиг или, как говорят в народе, «стиральная доска» — не более 5 сантиметров. То есть неровности на проезжей части допустимы.
А вот ямы, свыше указанных размеров, должны быть отремонтированы не позднее 12 дней с момента обнаружения, исчезнувшие или поломанные крышки люков и решётки ливнёвки и вовсе восстановлены в тот же день. Вот только нормы эти редко соблюдаются.
Каждую весну, и не только в Алматы, асфальт покрывается «язвами». Как заставить городские власти привести тот или иной участок улицы в порядок? Надо им о проблеме сообщить, написать обращение.
Редакция Kolesa.kz попробовала собрать адреса общественных приёмных в регионах, и оказалось, что онлайн-сервисы для сбора обращений граждан работают сегодня лишь в трёх городах страны:
В Алматы — общественная приёмная акимата Open Almaty — https://open-almaty.kz/kk. Телефоны: бесплатный короткий номер 1308 или +7 727 338 33 88.
В Астане — это единый контакт-центр iKOMEK 109, работающий через приложение в смартфоне или через чат-бот в Telegram, а также Smart Astana. Телефоны: бесплатный короткий номер 109. Также можно обратиться к городским властям через сайт столичного акимата.
В Шымкенте — это единый контакт-центр i-Shymkent 109, доступный по телефону 109 либо по WhatsApp: номер +7 777 710 91 09. Есть и чат-бот в Telegram.
Также у указанных центров есть свои аккаунты в «Инстаграме», Facebook.
Что делать жителям других регионов?
На дорожные ямы они могут пожаловаться через сервис подачи обращений в государственные органы eOtinish. На этом ресурсе потребуется авторизация с помощью ЭЦП на eGov.kz, но там можно будет приложить фотографию повреждённого участка дороги и даже отметить на карте, где яма находится.
Большой плюс eOtinish — регистрация абсолютно всех обращений. Чиновники обязаны будут на них отреагировать. Причём не только закатать дыру в асфальте, но и отчитаться перед заявителем о проделанной работе. Не исключено, конечно, что непорядок одномоментно не устранят, но как минимум включат яму в список участков, подлежащих ремонту.
Как написать обращение?
Чтобы показать наглядно, как подать обращение дорожникам, мы выбрали и сфотографировали яму возле дома № 75 по улице Радостовца в Алматы. По параметрам она как раз подходит под оговорённые в стандарте и требующие устранения. Заодно и проверим, как быстро устранят неровность.
По всем параметрам этот участок подходит для ремонта — ямы, пусть и не здоровенные, но внушительные
Открываем сайт eOtinish и в верхнем правом углу нажимаем клавишу «Войти».
После перебросит на портал «электронного правительства», где нужно будет авторизоваться с помощью ЭЦП (электронная цифровая подпись).
1 / 3
После авторизации снова откроется еOtinish для подачи самого обращения. Соответствующую синюю клавишу и нужно будет нажать.
На открывшейся странице, в строке «Вид кодекса», нужно будет выбрать «Иное».
В следующей строке «Выберите госуслуги» указать, к кому обращаетесь. В нашем случае это Управление городской мобильности г. Алматы.
Далее попросят описать проблему. Пишем в произвольной форме по существу.
И прикрепить фотографию ямы.
Адрес ямы можно даже отметить на карте. Отмечаем.
Для завершения подачи заявки нужно будет указать свой физический адрес проживания, подписать обращение ЭЦП и отправить.
1 / 2
Спустя время вам придёт SMS-уведомление, что обращение зарегистрировано и взято в работу. В нашем случае сообщение пришло через один час.
Обращение дорожники должны рассмотреть в течение 15 календарных дней со дня поступления. А если для ответа потребуется получение информации от иных должностных лиц либо проверка с выездом на место — в течение 30 календарных дней. Причём срок рассмотрения может быть продлён ещё на месяц, если для его подготовки потребуется изучение каких-либо дополнительных материалов. Но об этом заявителя должны уведомить в течение трёх календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
Алгоритм подачи онлайн-обращения в общественные приёмные Алматы, Астаны и Шымкента в целом аналогичен. Согласны, процесс рассмотрения письменных жалоб не быстрый, хотя вполне удобный. Как минимум не потребуется для подачи заявления куда-то ехать или идти — всё онлайн. И это в любом случае лучше, чем ездить по убитым дорогам.
Источник: kolesa.kz