...

Автономные авто: как развивается отрасль по миру

С развитием технологий полная автономность транспорта — это вопрос времени. Как обстоят дела в этой отрасли и какие успехи уже достигнуты, выяснил корреспондент Tengri Auto.

Первый эксперимент по созданию беспилотной машины был в 1961 году. Студент Стэнфордского университета Джеймс Адамс в рамках своей научной работы создал прототип самоуправляемой тележки, более известной как «Стэнфордская тележка». С этого эксперимента прошло уже полвека, и его идея очень сильно развилась за это время.

На сегодняшний день определены шесть уровней автономности:

  • Уровень 0. Отсутствие автоматизации
    Все аспекты управления автомобилем полностью контролируются водителем.
  • Уровень 1. Вспомогательная автоматизация
    Автомобиль может контролировать либо рулевое управление, либо ускорение, торможение, но не оба аспекта одновременно.
  • Уровень 2. Частичная автоматизация
    Автомобиль может одновременно контролировать и рулевое управление, и ускорение, торможение, но водитель должен постоянно контролировать ситуацию.
  • Уровень 3. Условная автоматизация
    Автомобиль может контролировать все аспекты управления в определенных условиях, но водитель должен быть готов вмешаться по необходимости.
  • Уровень 4. Высокая автоматизация
    Автомобиль может контролировать все аспекты управления в большинстве условий, водитель может не вмешиваться, но автомобиль не может работать в любых условиях.
  • Уровень 5. Полная автоматизация
    Автомобиль может контролировать все аспекты управления в любых условиях, водитель не требуется.

Ключевые технологии

Машинное обучение является основой для обработки и анализа данных, получаемых от сенсоров автомобиля. Оно помогает системам автономного вождения распознавать объекты, предсказывать их поведение и принимать решения на основе анализа больших объемов данных.

Одной из современных технологий в отрасли автономного транспорта является система LIDAR. Она создает детализированную трехмерную карту окружающей среды, обеспечивая точные данные о расстоянии до объектов. Это важная технология для построения карты окружающей среды в реальном времени.

Игроки на рынке

Многие передовые компании пытаются занять эту нишу, так как за ней стоит будущее. Компании чаще концентрируют свои усилия на разработке и снабжении ресурсами автономных транспортных средств и грузовиков.

Tesla


Видео: YouTube

Tesla развивает свою систему автопилота, которая включает в себя технологии машинного обучения и сенсоры, такие как камеры и радары. Полностью автономное вождение (уровень 5) пока не достигнуто, но Tesla активно работает над улучшением своей системы.

Waymo


Видео: YouTube

Waymo считается одним из лидеров в разработке автономного вождения. Компания использует комбинацию LIDAR, камер и радаров, а также активно развивает свои алгоритмы машинного обучения. Waymo уже осуществляет коммерческие поездки на автономных такси в некоторых районах США.

Cruise


Видео: YouTube

Cruise разрабатывает автономные автомобили с использованием LIDAR, радаров и камер. Компания проводит тестирование и планирует запустить услуги по автономным поездкам в некоторых городах США.

Baidu


Видео: YouTube

Китайская компания Baidu разрабатывает свою платформу для автономного вождения под названием Apollo. Она включает в себя технологии машинного обучения, LIDAR, камеры и радары. Baidu также активно сотрудничает с автомобильными производителями для интеграции своих решений.

Einride


Видео: YouTube

Шведская компания Einride успешно тестирует автономные грузовики, которые уже перевозят грузы по дорогам Европы.

WEpod

Фото:drive2.ru

Проект использует автономные автобусы для перевозки пассажиров между различными транспортными узлами.

Перспективы развития автономных транспортных средств

По данным World Economic Forum, ближайшие годы ожидается значительное расширение использования автономных такси и общественного транспорта, особенно в крупных мегаполисах. В настоящее время компании, такие как Waymo и Cruise, уже тестируют свои услуги в таких городах, как Сан-Франциско и Финикс. Эти пилотные проекты направлены на создание полноценной инфраструктуры для массового внедрения автономных транспортных средств. Однако крупномасштабная коммерциализация все еще требует времени и значительных инвестиций​.

Фото:Alixpartners/FT

Автономные автомобили уже начали трансформировать транспортную систему в других странах, предлагая новые возможности для повышения безопасности, эффективности и удобства. Пилотные проекты в разных странах демонстрируют потенциал автономных такси и общественного транспорта. Однако для массового внедрения этих технологий потребуется время, так как необходимо решить ряд технических и социальных проблем. Среди них — улучшение навигации в сложных погодных условиях, обеспечение безопасности, адаптация инфраструктуры, а также регулирование и завоевание доверия общественности​.

Ранее мы рассказывали, что полностью беспилотный автобус появился на улицах Китая.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий