АВТОВАЗ против отвёрточной сборки машин от Dongfeng
В руководстве автогиганта возмутились степенью локализации китайских электромобилей в России, заявив, что «колёса прикручивают — и всё».
Выступая на заседании в Совете Федерации, посвящённом развитию электрических транспортных средств в стране и инфраструктуры для них, вице-президент АВТОВАЗа Сергей Громак заявил о необходимости критерия локализации для доступа производителей электромобилей к госсубсидиям.
«Газета.Ru» приводит слова топ-менеджера, где он называет фейком электромобиль, который был доставлен из Китая, а здесь ему только «привинтили колёса», добавив, что налогоплательщики, по сути, субсидируют скидку на то, чтобы компания купила машину, разработанную за рубежом, с иностранной батареей и другими комплектующими.
По сути, АВТОВАЗ в лице Громака обвинил единственный действующий в стране проект по выпуску методом крупноузловой сборки электромобилей марки Evolute (в оригинале марка Forthing китайской компании Dongfeng), который реализует компания «Моторинвест» в Липецкой области, с линейкой из пяти батарейных легковушек и кроссоверов, к которым вскоре присоединится минивэн.
Минпромторг РФ уже пообещал урезать выдачу денег на электрокары тем производителям, которые не будут оснащать свою продукцию отечественными деталями. Тем не менее опрошенные изданием эксперты резонно замечают, что сколь-либо полноценная локализация электромобилей на сегодняшний день в России невозможна в принципе, поскольку отсутствует индустрия компонентов для подобных машин.
Источник: kolesa.kz