АВТОВАЗ запустил сборку Lada Aura и отказался от новой «Нивы»
Модельная линейка в скором времени может прирасти несколькими необычными новинками.
В Тольятти торжественно запустили серийное производство седана Lada Aura — растянутой и гораздо более богатой версии обычной Lada Vesta. Одновременно легковой флагман АВТОВАЗа получил официальный ценник: продавать «Ауру» планируют минимум за 2.6 млн рублей (13 млн тенге). Стретч должен стать лишь первой в череде новинок, которые готовят в стенах Волжского завода на ближайшие несколько лет.
Официально Lada Aura будет позиционироваться как подобие премиальной модели. Среди основных отличий от Vesta — увеличенная колёсная база, за счёт которой расстояние между передними и задними креслами выросло до 1060 миллиметров, собственные настройки подвески, усиленная шумоизоляция и версии с оригинальной отделкой интерьера. Комплектовать такой седан будут 122-сильным 1.8-литровым вазовским мотором в сочетании с вариатором от китайского производителя.
В Тольятти также испытывают новый кроссовер, базой для которого станет платформа Lada Vesta. Его появление запланировано на 2026 год, хотя, как неоднократно заявляли представители завода, дизайн новинки уже финализирован и должен стать новым словом во внешности автомобилей Lada. SUV по плану предприятия усилит присутствие бренда в популярном сегменте, но система полного привода ему не достанется — в Тольятти не хотят чересчур увеличивать продажную стоимость модели.
Полноприводниками у «Лады», как и прежде, будут Niva Legend и Niva Travel, при этом АВТОВАЗ уже официально отказался от разработки нового поколения внедорожников. В этом не видят смысла, так как неплохим спросом пользуются и «нивы», но их обещано планомерно модернизировать. К примеру, в конце нынешнего года должна стартовать сборка Niva Sport с более мощным силовым агрегатом и доработанной подвеской.
Прозвучали и неожиданные заявления. Так, российский автогигант всерьёз присматривается к классу минивэнов — уже запущена «примерка» к разработке такой модели, которая могла бы стать более крупной и вместительной версией универсала Largus. По мнению тольяттинцев, потенциал у сегмента есть, а представлен этот класс в России сейчас лишь дорогими китайскими моделями. Ранее АВТОВАЗ уже пробовал выпустить однообъёмник, соорудив ВАЗ-2120 «Надежда» на нивовских агрегатах. Но успеха эта специфическая модель не снискала. Не сбрасывают со счетов вазовцы и возможность создания собственного пикапа, ровно по тем же причинам, что и в случае с минивэном.
Источник: kolesa.kz