BMW презентовала автомат для своих мотоциклов
Новинку на первых порах баварцы планируют предлагать для моделей с оппозитными моторами.
Представители BMW Motorrad похвастались своей новой разработкой, которую в компании называют ASA, или Automated Shift Assistant. Это система, позволяющая производителю избавиться от рычага сцепления и внедрить автоматический режим переключения передач.
Речь при этом идёт не о полноценном автомате в классическом понимании термина, а скорее о простой вариации робота, в которой традиционная мотоциклетная механика спаривается с актуаторами, способными переключать передачи и оперировать механизмом сцепления. Управляется вся эта система отдельным ЭБУ.
В режиме D инженеры BMW обещают чёткие и выверенные электронными «мозгами» переключения, гарантирующие плавное ускорение или замедление без лишних рывков. Алгоритмы работы ЭБУ-коробки привязаны к выбранным ездовым пресетам.
При включении режима M у райдера появляется возможность самостоятельно выбирать передачу традиционным рычагом близ левой подножки. При этом электроника подстрахует его от несвоевременного переключения, которое, к примеру, может навредить двигателю. По сути, вождение мотоцикла в ручном режиме можно сравнить с использованием квикшифтера, за исключением необходимости пользоваться сцеплением при полной остановке.
BMW R 1300 GS
BMW R 1300 GS
BMW R 1300 GS
BMW R 1300 GS
BMW R 1300 GS
BMW R 1300 GS 1 / 6
Примечательно, что BMW пока заявляет ASA только для мотоциклов с оппозитными моторами, но не уточняет, каких именно. А их, к слову, в линейке марки немало, начиная от городских серий R nineT и R1250 R, круизеров R18 и заканчивая турерами R1250 RT, спорттурерами R 1250 RS, а также культовым «гусём», недавно сменившим поколение и индекс с R 1250 GS на R 1300 GS.
Сроки запуска ASA в серию также не озвучены.
Для справки: BMW далеко не первая марка, которая взялась за внедрение автоматов в мотоциклы. К примеру, Honda уже далеко не первый год продаёт байки типа Rebel 1100, Africa Twin, Gold Wing и NC750X с роботизированной коробкой DCT, а Kawasaki осенью 2023 года презентовала первый бензин-электрический спортбайк, и он тоже лишён рычага сцепления.
Источник: kolesa.kz