Бороться с серым импортом новых авто в Казахстане начнут с 1 декабря 2024 года
С этой даты ввозить в страну машины в возрасте менее 3-х лет разрешат только юрлицам, указанным в ОТТС.
О введении ограничений неожиданно сообщили в Комитете госдоходов МФ РК.
На сайте КГД 18 ноября появилась информация, что, «согласно разъяснению Министерства промышленности и строительства РК, транспортные средства, с даты изготовления которых прошло менее трёх лет и ввозимые на основании ОТТС (Одобрения типа транспортного средства, — прим. редакции Kolesa.kz), имеют право ввозить лица, указанные в ОТТС, оформленные с применением подпункта б) пункта 10 Правил ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Совета ЕЭК от 12 ноября 2021 года № 130. В свою очередь, использование ОТТС допускается исключительно в случае, если декларантом такой продукции является лицо, указанное в ОТТС. Данная мера вводится с 1 декабря 2024 года».
Что это всё значит?
Большинство импортёров — как юрлиц, так и обычных людей — данная новость на ряде казахстанских ресурсов ввела в ступор. Ведь процесс экспорта, доставки, импорта и таможенного оформления занимает не день-два и даже не неделю… Что теперь делать с автомобилями, двигающимися к казахстанской границе? Мы обратились за разъяснениями.
В Комитете госдоходов редакции Kolesa.kz пояснили, что ограничение будет распространяться только на так называемых «серых дилеров». То есть — на юридические лица, которые импортируют в Казахстан машины, с использованием ОТТС, оформленных ранее официальными дистрибьюторами марок и производителями. По словам заместителя руководителя управления таможенных операций КГД МФ РК Жандоса Секенова, обычных граждан, ввозящих новые автомобили по СБКТС (свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства), а также компании, доставляющих в страну авто в возрасте старше трёх лет, и оформляющие для этого тот же СБКТС, нововведение не коснётся.
К примеру, на гибриды марки Lixiang ОТТС отсутствует, так как во всем ЕАЭС официального дистрибьютора марки не существует. Но импорт машин возможен частными лицам для личного пользования с оформлением СБКТС на каждую единицу ввозимого Li.
О причинах, сподвигнувших отечественный Минпром дать подобное разъяснение, нигде не сообщается. Но нетрудно понять, что таким образом власти хотят поддержать официальных дилеров и казахстанские предприятия по сборке авто, чтобы частные компании те же новенькие модели через границу не ввозили.
Ранее, в апреле текущего года, аналогичные ограничения для борьбы с параллельным импортом авто ввели в России.
Редакция Kolesa.kz продолжит следить за развитием ситуации по данному вопросу.
Источник: kolesa.kz