Consumer Reports: запас хода не всех электрокаров соответствует заявленному
Испытатели проверили характеристики 22 моделей в реальных условиях.
Авторитетное издание Consumer Reports опубликовало результаты тестирования 22 электрокаров, продающихся в США, на дальнобойность. Оказалось, что примерно у половины моделей реальные возможности недотягивают до заявленных производителем и порой достаточно заметно. В то же время обнаружились модели, способные на гораздо большее.
Запас хода проверяли на электрокарах с полностью заряженными батареями при равномерном движении со скоростью около 100 км/ч. Издание особо оговаривает, что испытатель не останавливался даже тогда, когда бортовая электроника сообщала о полном разряде аккумулятора, и в некоторых случаях после этого удавалось проехать ещё несколько километров. Обесточенные электрокары возвращали к зарядной станции на эвакуаторе.
Ford F-150 Lightning
Аутсайдером теста оказался пикап Ford F-150 Lightning. Производитель обещает, что он сможет проехать на одном заряде до 515 километров, но на реальном тесте пикап преодолел лишь 434 километра. Роскошный седан Lucid Air продержался 554 километра — на 65 километров меньше заявленного, у Tesla Model S разрыв между паспортными характеристиками и повседневной эксплуатацией составил 63 километра.
Издание обнаружило ещё несколько аналогичных ситуаций, но у других электромобилей расхождение не превышало 32 километров. Это, к примеру, Audi Q4 e-tron, Ioniq 6, Kia Niro, Lexus RZ и Subaru Solterra.
Mercedes-Benz EQE 350
Несколько моделей смогли проехать дальше, чем указано в технических характеристиках, но это главным образом представители немецкого премиума. Например, для Mercedes-Benz EQE 350 на рынке США заявлен запас хода 418 километров, а на деле он остановился только после 534 километров. Неплохо себя показали и кроссоверы EQE, EQS, а BMW iX превзошёл обещанное производителем на 74 километра. На тесте Consumer Reports отличились также Ford Mustang Mach-E, Ioniq 5, Rivian R1T и Volkswagen ID.4.
В Северной Америке как расход топлива машин с ДВС, так и запас хода электрокаров замеряют по собственной методике EPA, созданной Агентством по охране окружающей среды. Она жёстче, чем европейский цикл WLTP или китайский CLTC, и, соответственно, для одной и той же модели паспортный запас хода в США может оказаться меньше, чем в Европе. Однако, как показали тесты, целый ряд электрокаров в реальности не обеспечивает даже таких характеристик.
Коллектив издания уже заявил, что планирует обратиться в агентство с просьбой пересмотреть стандарты, так как, по мнению Consumer Reports, они давно устарели.
Источник: kolesa.kz