«Допустимый размер ям» на дорогах появился в Казахстане
Новый стандарт, обозначающий допустимый размер ям, начал действовать с 1 июля.со ссылкой на «Колеса».
В Казахстане внесли изменения в стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию». Предыдущая версия документа охватывала только трассы между населенными пунктами, что позволяло местным властям ремонтировать дороги по своим собственным правилам. Теперь обновленный стандарт распространяется также на городские и поселковые улицы, и дорожные службы обязаны строго следовать прописанным нормам.
В документе указано, что на дорогах в населенных пунктах допускаются отдельные повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 сантиметров, глубиной менее 5 сантиметров и площадью менее 0.06 квадратного метра (около 25×25 сантиметров). Дефекты, превышающие эти размеры, должны быть устранены на центральных улицах в течение 1-3 суток, на улицах районного значения — за 5-7 суток, а в жилых зонах и на велодорожках — за 10-12 дней. Мелкие ямы должны быть заделаны в срок от 5 до 20 суток в зависимости от категории улицы.
Фото: Колеса
Рельсы на асфальте глубиной от 2 до 7 сантиметров (в жилых зонах от 3 до 9 сантиметров) и длиной более 100 метров должны быть устранены в течение 5-14 суток. Провалившиеся крышки люков дорожные службы обязаны выровнять в течение суток, а решетки дождеприемников — в течение 48 часов. Разрушенные крышки и решетки необходимо заменить в течение трех часов с момента их обнаружения.
Фото: Колеса
Кроме того, стандарт требует, чтобы центральные улицы городов полностью очищались от снега и устранялись скользкие участки в течение двух часов после окончания снегопада, а межрайонные улицы — в течение четырех часов.
Ранее мы рассказывали о том, что одну из важнейших трасс Казахстана начали восстанавливать.
Источник: tengriauto.kz