Duster-третий: новая платформа и гибридные силовые установки
Кроссовер стал современнее, получил новые фишки, но остался бюджетным.
Dacia официально презентовала третье поколение модели Duster, которая в Казахстане до недавнего времени продавалась под брендом Renault. Внешность новинки, выполненная в стиле концепта Bigster, сюрпризом не стала. Патентные изображения, а также скриншоты из рекламного ролика паркетника гуляли по Сети ещё до премьеры.
1 / 12
Салон показан впервые. Внутри Duster всё так же прост, но практичен. Внимание привлекает 10.1-дюймовый планшет медиакомплекса, небольшая 7-дюймовая цифровая приборная панель, кнопочная панель управления климатической установкой, беспроводная зарядка для смартфона, пара USB-C-розеток и фирменный держатель для телефона. В списке оснащения значится аудиосистема с шестью динамиками, беспроводной Android Auto, Apple CarPlay, комплекс ездовой электроники с несколькими внедорожными режимами и помощниками.
1 / 5
Что касается технической стороны, то в основе модели лежит более современная тележка CMF-B. По своим габаритам машина осталась близка к предшественнику, имеет длину 4343 мм, ширину 1809 мм и высоту 1656 мм. Размер колёсной базы — 2657 мм, дорожный просвет — 217 мм с углами въезда и съезда в 31 и 36 градусов соответственно. Объём багажника — 472 литра.
Гамма силовых установок европейского Dacia Duster состоит из нескольких агрегатов. Базовой можно считать битопливную ECO-G 100 на базе литрового 3-цилиндрового турбомотора с двумя 50-литровыми баками: один для бензина, а второй для сжиженного нефтяного газа (СНГ). Суммарный запас хода составляет 1300 километров.
В середине находится TCe 130 с 1.2-литровым турбомотором, работающим в паре с 48-вольтовым стартёр-генератором, батареей на 0.9 кВт·ч и 6-ступенчатой механикой. Такой Duster можно будет заказать как в моноприводной, так и полноприводной версии.
Ну а на вершине пирамиды находится Duster Hybrid 140 с силовой установкой, позаимствованной у гибридного Jogger. В её основе лежит 1.6-литровый атмосферник, спаренный с электродвигателем и стартёр-генератором. Суммарная отдача системы под капотом Jogger составляет 140 сил, а вот показатели в версии для Duster пока не озвучены.
Ожидается, что в продаже Dacia Duster появится в 2024 году, но приём предзаказов, вероятно, откроют уже в декабре. Доедет ли новинка до Казахстана — большой вопрос. В наших краях предлагался «Дастер» в российской спецификации. Машинокомплекты производились в Москве и собирались на заводе в Костанае.
Источник: kolesa.kz