Электрический «Гелендваген» для папы римского
Впервые понтифик покажется на публике на батарейном внедорожнике в конце декабря.
Компания Mercedes-Benz передала Ватикану новый автомобиль для главы римско-католической церкви. Папа римский Франциск будет совершать публичные выезды на электрическом G 580 EQ, которому основательно переделали кузов и перенастроили ездовую электронику.
Папамобиль отличается от стандартного электрокара иной конструкцией задней части. Крыша и борта удалены, начиная от центральных стоек кузова. Установлены продольные поручни, а от непогоды понтифика будет защищать специально изготовленный съёмный навес с прозрачной вставкой, визуально продолжающий силуэт «Гелендвагена».
1 / 8
От двери по левому борту отказались полностью. Справа дверной проём модифицировали в соответствии с новыми контурами, а петли перевесили на противоположную сторону. На корме появились ступени для более удобного подъёма в салон.
Заднего дивана и багажника у внедорожника больше нет. Центральное место в салоне занимает индивидуальное кресло, которое может подниматься, опускаться и вращаться в разные стороны, с него Франциск будет обращаться к аудитории. Для сопровождающих предусмотрены два небольших сиденья.
Четыре мотора батарейного «Гелендвагена» развивают 587 сил и могут разогнать внедорожник до 100 км/ч за 4.7 секунды. Поскольку папамобилю такая динамика ни к чему, силовая установка получила новый софт, упрощающий передвижение на пешеходных скоростях.
В Mercedes-Benz особо отметили два момента. Во-первых, все доработки G-класса были проведены вручную. Во-вторых, компания поставляет автомобили в Ватикан уже почти 100 лет. Первым «мерседесом» для римско-католической церкви был Nurburg 460K Pullman, переданный администрации папы римского ещё в 1930 году.
Внедорожники Mercedes-Benz G-Class становились папамобилями и раньше
Источник: kolesa.kz