Электроседан Exeed Exlantix ES не понравился китайцам
Двухмесячные продажи оказались заметно ниже ожидаемых.
Премиальная марка Exeed открыла приём предварительных заявок на новейший седан Exlantix ES (на местном рынке — Sterra ES) в ноябре 2023-го и рассчитывала, что электрокар быстро войдёт в число лидеров рынка. Реальность оказалась более суровой. Как пишет Dongchedi, фактические продажи по итогам первых месяцев в несколько раз ниже прогнозируемых.
Руководство марки ранее заявляло, что Sterra ES должен оказаться как минимум в пятёрке наиболее востребованных в Китае электрокаров в ценовом сегменте от 200 тыс. до 300 тыс. юаней. По расчётам издания, для этого надо продавать минимум 5 тыс. автомобилей в месяц. Между тем в декабре Exeed смогла передать покупателям 740 живых седанов, а в январе — немногим более 500.
Некоторое время назад Exeed сообщала, что сформирован портфель из более чем 20 тыс. предварительных заказов. Судя по всему, в реальные сделки он конвертируется не так активно, как хотелось бы производителю. Электрокар не делает более привлекательным даже снижение цены. Если на старте Sterra ES стоил минимум 260 тыс. юаней (16.2 млн тенге), то сейчас его можно приобрести уже за 198.8 тыс.
Ценовой сегмент, в котором выступает Sterra ES, на домашнем рынке считается очень высококонкурентным. Тем не менее некоторые новинки демонстрируют успешный старт. Например, появившийся в конце 2023 года Zeekr 007 за первый месяц разошёлся тиражом порядка 5 тыс. машин.
Издание предполагает, что в Exeed рассчитывают на улучшение ситуации благодаря скорому дебюту второго электрокара из линейки Sterra — кроссовера ET. Однако его сегмент рынка также чрезвычайно насыщен. Помочь производителю могут и поставки на экспорт. К примеру, Sterra ES под названием Exlantix ES должен появиться в продаже в России уже летом 2024-го. Упоминался и возможный дебют новинки на казахстанском рынке.
Источник: kolesa.kz