Это вам не Mercedes-AMG GT. Это Cobalt из Узбекистана!
Как соседи собирают уникальные салоны из мерседесовских деталей разных версий и поколений.
В соседней стране большая часть населения передвигается на автомобилях местного производства. Когда-то это были Daewoo, сейчас Chevrolet. Высокие пошлины на импорт автомобилей не одно десятилетие не позволяли соседям ввозить автомобили из Европы или США, как это было в Казахстане. Хотя и для тех, кто мог позволить себе купить модель немецкого автопрома, существовало и другое негласное препятствие — совсем нежелательно было выделяться из толпы, демонстрируя таким образом высокие доходы.
И чтобы приблизиться к иномаркам и машина от UzAvto хоть как-то напоминала желанный, но недоступный Mercedes-Benz, автовладельцы прибегают к серьёзным переделкам. Так примерно в 2015-м и зародился узбекский тюнинг.
Можно встретить автомобили, доработанные внешне, но это нечастое явление.
Серьёзным изменениям подвергается именно салон. Классика жанра — установка руля от Mercedes-Benz. Можно сказать, это база. Рули, к слову, далеко не у всех оригинальные — всё-таки дорого! Зачастую это китайские копии.
Далее по уровню сложности идёт замена сидений, и также в основном от немецкого донора. Например, в «Кобальте», фото которого ниже. При этом электропривод и функциональность сохранены: регулировка с мерседесовского пульта на дверной карте, память позиций, обогрев. Всё должно работать. Замена дверной ручки, кнопок управления стеклоподъёмниками или дефлекторы уже мелочи.
1 / 4
На фотографиях выше можно заметить, что нижняя часть торпедо тоже неродная и рычаг автоматической коробки передач исчез. Куда? Скрыли в пепельнице? Вроде и под рулём селектора нет! А переключения с P на R или D возложили на кругляш мультимедийной системы, тот, что на центральном тоннеле. При этом подрулевые лепестки работают по прямому назначению. Да, тут стоит обратить внимание, как узбекские мастера женят системы «мерседеса» с блоками Chevrolet, а также с китайскими «шарманками» и мониторами. Ведь даже незадействованным кнопкам да рычажкам, допустим, круиз-контроля, которого в «Кобальте» нет, придумывают другие надобности.
Запчасти и электроника недёшевы. И наборы для тюнинга собирают в основном на б/у разборах в ОАЭ
Существуют доработки попроще, от менее дорогих и современных «мерседесов», — всё зависит от бюджета владельца. Однако именно из деталей и компонентов этой марки тюнинг в соседнем государстве самый почётный.
1 / 3
Начинкой бюджетных Chevy немецкими салонами в Узбекистане уже не удивить, поэтому их владельцы идут и на более эффектные конверсии. Посмотрите на Cobalt с ярко-бирюзовым салоном. Таким тюнингом можно и на шоу SEMA хвастаться!
1 / 5
Помимо перетяжки в кожу и перекраса деталей интерьера, хозяин интегрировал в потолок россыпь диодов — получилось «звёздное небо» в стиле Rolls-Royce. И хотя руль здесь от Chevrolet (при этом не от «Кобальта»), мерседесовские мотивы тоже никуда не делись — вентиляционные дефлекторы и стрелочные часы, к примеру, а также экраны для задних пассажиров.
Такому тюнингу подвергаются не только Cobalt, но и другие автомобили местного производства. Даже дешёвые хетчи А-класса — «матизы»!
1 / 3
Ну, «мерседесом» хочется управлять многим! И хотя бы ощущать это через баранку.
Источник: kolesa.kz