Европа ввела повышенные пошлины на китайские электрокары
Нынешние меры названы временными, но через четыре месяца они превратятся в постоянные.
Еврокомиссия официально объявила о вводе повышенных пошлин на ввоз на территорию ЕС электромобилей из Китая. Как и было обещано, ставки сделаны дифференцированными, но их размер слегка уменьшился. Сейчас тарифы считаются временными. Еврокомиссия выделила четыре месяца на дополнительные консультации, но в ноябре будут озвучены постоянные ставки, которые зафиксируют сразу на пять лет.
Новая таможенная политика призвана сделать условия конкуренции на европейском рынке равными для всех. В ЕС ещё в 2023 году заподозрили, что китайские автопроизводители могут позволить себе демпинговать благодаря всемерной поддержке государства. У локальных производителей такой возможности нет, и, оценив риски потери рынка как высокие, Еврокомиссия решила ввести повышенные ставки, чтобы стабилизировать ситуацию.
Размер пошлин в итоге поставлен в зависимость от участия властей КНР в деятельности конкретной компании, которое в ЕС оценивали по итогам собственного расследования, и от помощи производителей в этих разбирательствах. К примеру, для полностью частного концерна BYD установлен тариф 17.4 %, для Geely — 19.9 %, а для почти государственного SAIC — 37.6 %. Ряд брендов обложат средневзвешенной пошлиной на уровне 20.8 %.
В заявлении комиссии отдельно упомянута марка Tesla, которая продаёт в ЕС электрокары, собранные в Шанхае. Для неё введут собственную ставку, если компания сможет обосновать свои претензии на индивидуальный подход. Прочим такую возможность дадут только после введения окончательных тарифов.
По некоторым данным, новые ставки не заменяют, а дополняют уже действующую 10-процентную пошлину. Таким образом, для некоторых фирм из КНР поставки электрокаров в Европу обойдутся примерно в полтора раза дороже, чем раньше. Отраслевые аналитики уже подсчитали, что власти Китая потратили на поддержку локального производства электромобилей более 230 миллиардов долларов.
Источник: kolesa.kz