Где проложат новую ветку метро в Алматы
Подземку дополнят восемь станций и соединят центр города с аэропортом.
Как указывается в технической документации проекта, новая линия метрополитена будет подземной и протянется от действующей станции «Жибек Жолы» вдоль улицы Гоголя до Центрального парка культуры и отдыха, далее по ВОАД с переходом на Кульджинский тракт и с поворотом в аэропорт. Станции этой ветки будут расположены по следующим адресам:
- № 1 — рядом со станцией «Жибек Жолы», восточнее проспекта Назарбаева с организацией пересадочного узла на первую линию;
- № 2 — в районе Центрального парка культуры и отдыха;
- № 3 — в районе пересечения улицы Кумай с ВОАД;
- № 4 — рядом со спорткомплексом «Халык Арена»;
- № 5 — на территории транспортного пересадочного узла «Восточный» напротив рынка «Жетысу»;
- № 6 — рядом с ТРЦ «Апорт-2» и автосалоном;
- № 7 — в районе микрорайона Нуршашкан;
- № 8 — рядом с аэропортом;
- электродепо — севернее станции № 7.
Протяжённость линии в двухпутном исполнении — 14 км.
В данное время объявлен конкурс на разработку технико-экономического обоснования проекта. Завершить ТЭО должны будут к сентябрю 2025 года. Таким образом, строить новую ветку подземки могут начать уже в 2027 году. Как раз примерно к этому времени метростроевцы закончат пробивать существующую линию до рынка «Алтын Орда».
Ранее аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с жителями Турксибского района упомянул, что, скорее всего, северная линия подземки будет наземной и протянется вдоль существующих сегодня ж.-д. путей на проспекте Суюнбая до ж.-д. вокзала Алматы-1.
Как работает алматинский метрополитен сегодня, посмотрите наш выпуск в YouTube со всеми подробностями.
Источник: kolesa.kz