Главные ошибки при шиномонтаже
Несколько деталей, о которых стоит помнить при сезонной смене колёс.
Многие водители не особо-то и задумываются о самой процедуре шиномонтажа. Зачастую мы просто приезжаем на сервис с резиной и отдаём всё это дело в руки мастера. Такой подход сложно назвать неправильным, но есть всё же несколько деталей, которые не стоит упускать из виду, особенно в период переобувки перед зимой, когда шиномонтажи забиты под завязку.
Направленный протектор
В наши дни многие модели покрышек обладают направленным или асимметричным рисунком протектора. То есть шину нельзя надеть на диск как получится. У неё есть корректное направление вращения и пометки на боковине, обозначающие внешнюю и внутреннюю стороны.
Собранный и внимательный шиномонтажник вряд ли что-то перепутает, но во время массовой переобувки, когда работа кипит чуть ли не 24 часа в сутки, всякое случается. За последние пять лет лично наблюдал такое дважды. Так что лишний раз проверить, правильно ли смонтирована шина, точно не помешает.
Давление в покрышках
После того как новую покрышку надевают на диск, мастер зачастую спрашивает, сколько качать. И некоторые водители теряются, пытаясь вспомнить корректное давление.
Ломать голову не стоит. Если автомобиль обут в колёса стандартной размерности, то правильные параметры указаны на центральной стойке в проёме водительской двери или же на лючке бензобака с внутренней стороны. Если же размер резины отличается от заводского, то рассчитать давление можно с помощью специальных калькуляторов, которых достаточно много в Сети.
Важно: если в ваших колёсах стоят датчики давления, то об их наличии стоит предупредить мастера.
Затяжка затяжке рознь
При затяжке колёсных болтов и гаек не стоит переусердствовать. На сегодняшний день многие мастерские перешли на использование пневматических гайковёртов, но при этом не все правильно выставляют максимальный крутящий момент и тянут до предела. В лучшем случае это создаст проблемы при откручивании колеса, особенно если такого же гайковёрта нет под рукой, а в худшем просто-напросто сорвёт резьбу или вовсе свернёт шпильку, к примеру.
Корректный момент затяжки обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем это 115 Нм.
Износ шины
О том, в каком состоянии находятся покрышки, стоит задуматься ещё до визита на шиномонтаж, иначе вас может ждать неприятный сюрприз. По закону для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, для зимних 4 мм. Конечно, мастера могут и не сказать, что эксплуатация «лысой» резины незаконна, да и полицейские, вероятнее всего, на колёса смотреть не будут, но от сцепных свойств покрышек зависит ваша же безопасность.
Источник: kolesa.kz