...

Гоночный Bugatti Type 59 стал триумфатором Пеббл-бич

Гоночный Bugatti Type 59 стал триумфатором Пеббл-бич

Впервые в истории победителем конкурса выбрали нереставрированную машину.

 

Выпускавшийся с 1934 года Type 59 (или T59) стал последним гоночным автомобилем Bugatti. Спорткар оснащён рядной 250-сильной восьмёркой объёмом 3.3 литра с двумя распредвалами. Расположенный как можно ниже двигатель улучшил устойчивость машины, кроме того, раму облегчили за счёт перфорации шасси. В колёсах традиционно использовалась рояльная проволока и радиальные спицы. Это позволяло экономить вес при сохранении необходимой прочности.

Гоночный Bugatti Type 59 стал триумфатором Пеббл-бич

В пику предшественнику Bugatti Type 35 у T59, которых изготовили восемь штук, оказалось немного громких побед в автоспорте. Не особо популярна машина и в кругах любителей автомотостарины, в отличие от гигантского Bugatti Type 41 Royale или же вычурного Type 57SC Atlantic.

Гоночный Bugatti Type 59 стал триумфатором Пеббл-бич

Сказанное не относится к экземпляру, который входил в состав заводской гоночной команды и завоевал под управлением Рене Дрейфуса победу в Гран-при Бельгии 1934 года. Позже в Bugatti переделали болид в дорожный автомобиль и продали королю Бельгии Леопольду III. Цена машины росла от аукциона к аукциону, пока не достигла 8.5 млн фунтов стерлингов на торгах Gooding & Company 5 сентября 2020 года.

Гоночный Bugatti Type 59 стал триумфатором Пеббл-бич

Примечательно, что со времён королевского владения Bugatti T59 ни разу не реставрировался, сохранив все следы неумолимого времени. По этой причине главный приз очередного конкурса автомобильной красоты в Пеббл-бич, что состоялся в минувшие выходные, вызвал удивление.

Высясь над приземистым торпедообразным болидом житель Швейцарии на процедуре чествования сообщил журналистам, что рассматривает себя не как хозяина T59, но как его хранителя. Ведь антикварный автомобиль уже давно не транспортное средство, а исторический экспонат и просто сокровище.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий