Жидкое стекло — чудо от японских инженеров или маркетинговый ход?
Жидкое стекло для автомобилей обещает не только улучшение внешнего вида, но и защиту от внешних факторов, таких как грязь, реагенты и мелкие камешки. Материал должен уберегать лакокрасочное покрытие от потускнения, царапин и трещин. Но действительно ли оно заслуживает внимания.
Жидкое стекло для авто – это разработка японских инженеров, появившаяся около 15 лет назад. Термин «стекло» обозначает прозрачность и оптические свойства покрытия, схожие с настоящим стеклом, благодаря чему кузов приобретает дополнительный глянец и насыщенность цвета.
Жидкое стекло – это химический состав, который наносится на кузов автомобиля для защиты от физических повреждений. В его состав входят полимеры, диоксид кремния, калиевые и натриевые силикаты, титан, что позволяет создать прочное покрытие, сцепляющееся с основанием на молекулярном уровне.
Классификация жидкого стекла
Перед нанесением жидкого стекла нужно выбрать подходящий состав:
- натрий обеспечивает стойкость к нагреву, подходит для жарких регионов;
- калий эффективно отталкивает влагу, рекомендован для городов с частыми дождями и использованием реагентов;
- литий редко используется, в основном — в фабричных и заводских условиях.
Лучшее жидкое стекло также содержит вспомогательные компоненты:
- диоксид кремния повышает устойчивость к физическим нагрузкам;
- титановый оксид улучшает сопротивляемость высоким температурам;
- ПАВ (поверхностно-активные вещества) предотвращают накопление загрязнений.
Консистенция жидкого стекла может быть жидкой (в аэрозольных баллонах) или пастообразной (в тубах).
Преимущества
Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет следующие преимущества:
- дополнительная защита кузова от внешних воздействий, включая погодные, химические и механические факторы;
- восстановление внешнего вида авто, нивелирование мелких дефектов;
- диэлектрические свойства – покрытие не притягивает пыль, что облегчает уход за авто;
- минимальные усилия и время на уход – загрязнения легко удаляются обычной водой.
Недостатки
Однако у жидкого стекла есть и недостатки:
- если неправильно наносить покрытие, оно может отслаиваться и портить внешний вид;
- покрытие уязвимо к химическим воздействиям и интенсивному трению;
- нанесение не рекомендуется, если на кузове есть выраженные повреждения или значительное потускнение краски.
Как правильно наносить жидкое стекло
Для нанесения жидкого стекла необходимо выбрать чистое и отапливаемое помещение с температурой воздуха от 10 до 40 градусов (идеально – 20-25 градусов). Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, обезжирить и высушить. Обрабатываются небольшие участки, которые твердеют за три минуты. Конечная стадия – полировка, придающая покрытию глянец. Но лучше, конечно, обратиться к специалистам.
Ранее мы рассказывали о том, что делать, если укачивает в машине: советы и рекомендации.
Источник: tengriauto.kz