«Жол жоқ, яма на яме»: одну из важнейших трасс Казахстана начали восстанавливать
На участках автодороги Актобе — Хромтау — Карабутак начали восстановительные работы. Местами трассу можно спасти ремонтом, но некоторые участки требуют реконструкции.
Трасса Самара — Шымкент — часть транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай, который обеспечивает грузоперевозки по трем основным направлениям Китай — Казахстан, Китай — Центральная Азия, Китай — Казахстан — Россия — Западная Европа.
Дорогу Актобе — Хромтау — Карабутак дальнобойщики называют самым сложным участком трассы Самара — Шымкент. На преодоление участка длиной всего 202 километра у них уходит больше шести часов.
«По данному участку дороги мы передвигаемся со скоростью 30, 40 — максимум — километров в час. Быстрее ехать невозможно: везде ямы. В итоге уходит больше шести часов. Хотя, если смотреть на скоростной режим, для грузовых разрешено 70 километров в час, дорога должна занимать максимум 3 часа», — рассказал дальнобойщик Алексей.
@dalnoboykz_
♬ оригинальный звук — 🇰🇿𝐃𝐀𝐋𝐍𝐎𝐁𝐎𝐘.𝐊𝐙 🪐🌍
Дальнобойщик Сергей отметил, что трассой никто эту дорогу не называет.
«Ремонта там не видели с тех пор, как эту дорогу построили. Потом с Хромтау до Белқопа тоже дороги практически нет. Дальше уже получше. Из Актобе до Карабутака проходишь 9-10 часов. Плюс ремонт автомашины, прицепа, тягача. Это все ломается из-за таких дорог», — поделился Сергей.
«Жол жоқ, ползем, яма на яме. После Белқопа еще терпимо, но тоже волнистые места есть. После Карабутака километров сто на 3 с плюсом. До Иргиза остается 80-100 километров — начинается волна, глубокая волна, машина аж подпрыгивает. Не ремонтируют, не обслуживают ни зимой, ни летом. В прошлом году участок от Хромтау до Богетсая залатали. Продержалась дорога всего месяц-два! Сейчас там снова все в ямах. Вдоль дороги кругом резины валяются» — рассказал дальнобойщик Омирсерик.
В нацкомпании «КазАвтоЖол» рассказали, на каких участках проблемной трассы ведутся работы сейчас. Работы ведутся как в рамках реконструкции, так и текущего ремонта.
«На одном участке (километры с 791-го по 819-й, в районе поселка Акжар) начаты работы в рамках реконструкции. Подрядная организация «Сине Мидас Строй» начала работы по переустройству коммуникаций, снятию плодородно-растительного слоя, разработке грунтовых карьеров и устройству земляного полотна», — сообщили в нацкомпании.
Кроме того, в компании сообщили, какие участки считают самыми неудовлетворительными и на каких проводят текущий ремонт:
- между городом Актобе и селом Акжар;
- поселком Просторный и городом Хромтау;
- поселками Кудыксай и Богетсай;
- а также от поселка Богетсай до поселка Карлау.
На участках текущего ремонта задействованы две подрядные организации: ТОО «Ербол-Эль» (Актобе-Хромтау) и ТОО «КАЖсервис» (Хромтау-Карабутак). На участках трудятся более 80 специалистов и работают 65 единиц спецтехники.
Сейчас специалисты интенсивно работают в районе поселков Кудыксай и Карлау.
Восстановительные работы обещают завершить уже в июле.
Президент Касым-Жомарт Токаев указывает на важность качества дорог каждый год. В феврале Глава государства заявил, что казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными.
«Пока этого не наблюдается», — отметил он при этом.
В прошлом году Президент заявлял, что качество автодорог не выдерживает критики.
«Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция — это «родовые болезни» данной отрасли», — сказал Глава государства в ежегодном Послании народу Казахстана.
Токаев не раз подчеркивает, что Казахстан должен стать надежным логистическим хабом.
«Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока», — заверил он.
Источник: tengriauto.kz