...

«Жол жоқ, яма на яме»: одну из важнейших трасс Казахстана начали восстанавливать

На участках автодороги Актобе — Хромтау — Карабутак начали восстановительные работы. Местами трассу можно спасти ремонтом, но некоторые участки требуют реконструкции.

Трасса Самара — Шымкент — часть транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай, который обеспечивает грузоперевозки по трем основным направлениям Китай — Казахстан, Китай — Центральная Азия, Китай — Казахстан — Россия — Западная Европа.

Дорогу Актобе — Хромтау — Карабутак дальнобойщики называют самым сложным участком трассы Самара — Шымкент. На преодоление участка длиной всего 202 километра у них уходит больше шести часов.

«По данному участку дороги мы передвигаемся со скоростью 30, 40 — максимум — километров в час. Быстрее ехать невозможно: везде ямы. В итоге уходит больше шести часов. Хотя, если смотреть на скоростной режим, для грузовых разрешено 70 километров в час, дорога должна занимать максимум 3 часа», — рассказал дальнобойщик Алексей.

@dalnoboykz_

♬ оригинальный звук — 🇰🇿𝐃𝐀𝐋𝐍𝐎𝐁𝐎𝐘.𝐊𝐙 🪐🌍

Дальнобойщик Сергей отметил, что трассой никто эту дорогу не называет.

«Ремонта там не видели с тех пор, как эту дорогу построили. Потом с Хромтау до Белқопа тоже дороги практически нет. Дальше уже получше. Из Актобе до Карабутака проходишь 9-10 часов. Плюс ремонт автомашины, прицепа, тягача. Это все ломается из-за таких дорог», — поделился Сергей.

«Жол жоқ, ползем, яма на яме. После Белқопа еще терпимо, но тоже волнистые места есть. После Карабутака километров сто на 3 с плюсом. До Иргиза остается 80-100 километров — начинается волна, глубокая волна, машина аж подпрыгивает. Не ремонтируют, не обслуживают ни зимой, ни летом. В прошлом году участок от Хромтау до Богетсая залатали. Продержалась дорога всего месяц-два! Сейчас там снова все в ямах. Вдоль дороги кругом резины валяются» — рассказал дальнобойщик Омирсерик.

В нацкомпании «КазАвтоЖол» рассказали, на каких участках проблемной трассы ведутся работы сейчас. Работы ведутся как в рамках реконструкции, так и текущего ремонта.

«На одном участке (километры с 791-го по 819-й, в районе поселка Акжар) начаты работы в рамках реконструкции. Подрядная организация «Сине Мидас Строй» начала работы по переустройству коммуникаций, снятию плодородно-растительного слоя, разработке грунтовых карьеров и устройству земляного полотна», — сообщили в нацкомпании.

Кроме того, в компании сообщили, какие участки считают самыми неудовлетворительными и на каких проводят текущий ремонт:

  • между городом Актобе и селом Акжар;
  • поселком Просторный и городом Хромтау;
  • поселками Кудыксай и Богетсай;
  • а также от поселка Богетсай до поселка Карлау.

На участках текущего ремонта задействованы две подрядные организации: ТОО «Ербол-Эль» (Актобе-Хромтау) и ТОО «КАЖсервис» (Хромтау-Карабутак). На участках трудятся более 80 специалистов и работают 65 единиц спецтехники.

Сейчас специалисты интенсивно работают в районе поселков Кудыксай и Карлау.

Восстановительные работы обещают завершить уже в июле.

Президент Касым-Жомарт Токаев указывает на важность качества дорог каждый год. В феврале Глава государства заявил, что казахстанские дороги, будь то республиканского или местного значения, должны быть качественными.

«Пока этого не наблюдается», — отметил он при этом.

В прошлом году Президент заявлял, что качество автодорог не выдерживает критики.

«Несвоевременное и некачественное выполнение работ, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция — это «родовые болезни» данной отрасли», — сказал Глава государства в ежегодном Послании народу Казахстана.

Токаев не раз подчеркивает, что Казахстан должен стать надежным логистическим хабом.

«Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока», — заверил он.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий