Как и что видят новые камеры «Сергек»? Абсолютно всё?
Аппаратура работает в любых погодных условиях и передаёт чёткую картинку даже ночью.
Устанавливать новые камеры в Алматы начали в конце минувшей зимы, и водителей сразу же озадачили огромные чёрные «объективы», появившиеся над дорогами. В компании Sergek Group редакции Kolesa.kz рассказали, что круглые приборы — вовсе не объективы, а инфракрасная вспышка, работающая в паре с камерой. Сами же камеры, как и их прежняя модификация, имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
На одну камеру подключается до трёх инфракрасных вспышек — по одной на каждую полосу движения. И благодаря более высокому разрешению и поляризационному фильтру изображения получаются более чёткими в тёмное время суток. Судя по фото с камер, аппаратура видит не только номер авто, но и отмечает, пристёгнут ли водитель и пассажир на переднем сиденье, и даже различает детали одежды. Лицо водителя в данном случае закрыто маской, но, поверьте на слово, оно тоже очень хорошо читается. И заметьте: всё это ночные съёмки!
Прежние, шарообразные «сергеки» картинку выдавали более скромную.
Как это работает?
ИК-вспышка работает при любых погодных условиях, обладает высокой мощностью и индексом воздействия, срок службы до 10 миллионов циклов, охватывает до трёх полос движения в зависимости от дальности освещения.
1 / 5
При этом сама новая транспортная камера имеет матрицу 1.1″ КМОП» (светочувствительная, с низким энергопотреблением в статическом состоянии)
с кадровым затвором, дальность ИК-подсветки — от 23 до 30 м (3 полосы), модуль ИК-подсветки — 8 ИК-диодов, моторизованный вариофокальный объектив с автоматически управляемой диафрагмой F1.5 и полем зрения по горизонтали — 21.2° ~ 50.1°, вертикали — 14.7° ~ 34.4° и диагонали — 25.3° ~ 60.3°. Разрешение снимков — 4096 × 2824 пикселя.
В данное время новые камеры фиксируют:
- превышение скоростного режима;
- пересечение сплошной линии перед перекрёстками;
- стоянку или остановку в неположенном месте;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- проезд по выделенкам.
Помимо этого, аппаратура следит за тем, пропускают ли водители пешеходов на зебрах и не забыли ли пристегнуться.
В Sergek Group отмечают, что записи с камер хранятся в базе в течение месяца, а эпизоды с нарушениями, как доказательная база, — бессрочно. При этом возможности новых камер позволят в случае необходимости расширить спектр фиксируемых нарушений ПДД.
Сегодня новые камеры с инфракрасными вспышками тестируются в Астане, Атырау, Усть-Каменогорске, Семее, Туркестане и Таразе. В Алматы в текущем году сергековцы планируют установить 300 таких же аппаратно-программных комплексов. А в перспективе апгрейд оборудования запланирован во всех городах, где действуют проекты «Сергек».
Источник: kolesa.kz