...

Как Mercedes-Benz создала первый в мире спортивный автомобиль с безопасным кузовом

Mercedes-Benz SL серии W 113 стал одним из первых автомобилей, применивших концепцию зон деформации, предложенную Бареньи. Внедрение подобных технологий в спортивный автомобиль стало революцией.

Рождение легенды

Фото:mercedes-benz.com

Дебют Mercedes-Benz 230 SL состоялся на Женевском автосалоне в марте 1963 года. Родстер с шестицилиндровым двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил оказался достойным преемником популярных моделей 190 SL и 300 SL Roadster. Новый автомобиль сочетал спортивный характер с комфортом и безопасностью, что обеспечило ему успех среди поклонников марки.

Успех на ралли

Фото: mercedes-benz.com

Спортивные гены W 113 подтвердились на ралли Спа-София-Льеж в 1963 году. Экипаж Ойгена Берингера и Клауса Кайзера выиграл эту сложнейшую гонку длиной 5500 километров, где Mercedes-Benz 230 SL показал выдающуюся маневренность, заслужив прозвище «Танцор».

Искусство дизайна

Фото: mercedes-benz.com

Культовый хардтоп Mercedes-Benz SL серии W 113, получивший прозвище «Пагода», отсылает к архитектуре азиатских храмов благодаря уникальной изогнутой форме крыши. Этот характерный элемент разработал Поль Брак, ставший первым дизайнером кузовов в «Главном отделе разработки» компании в Зиндельфингене в 1957 году. Элегантные линии и минималистичный стиль автомобиля сделали его настоящим шедевром, а сам Брак назвал дизайн «идеальным».

Идея и устойчивость

Фото: mercedes-benz.com

Необычная форма крыши была не только эстетическим решением, но и результатом инженерного подхода. Бела Бареньи, создатель концепции кузова безопасности, доказал, что изогнутая вниз крыша обладает повышенной устойчивостью. Хотя такая конструкция не особо практична для повседневного использования, она добавила спортивному автомобилю уникальности и надежности.

Ранее мы рассказывали, что самый значимый Mercedes-Benz F1 выставлен на аукцион.

Один из самых значимых автомобилей в истории автоспорта, Mercedes-Benz W 196 R, выставлен на продажу. Этот уникальный гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом, который принимал участие в гонках «Формулы-1» в середине 1950-х годов, оценили в более чем 55 миллионов долларов.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий