Как “сергеки“ будут фиксировать загрязнение от “выхлопа“, рассказал эксперт
Проблема загрязнения воздуха — одна из главных проблем Казахстана. Особенно сильно страдают крупные города и мегаполисы. Для проверки загрязнения автомобилями в городах расставлены экопосты. Однако, проверять каждый автомобиль — задача просто невозможная. Когда дорожные камеры будут фиксировать загрязнения, разбирался Tengri Auto.
Загрязнение воздуха стало серьезной проблемой для Казахстана, особенно в крупных городах и мегаполисах, где уровень автомобильного трафика достигает рекордных значений. По данным экологических организаций, выхлопные газы автомобилей являются одним из основных источников загрязнения воздуха. Чтобы контролировать выбросы автотранспорта, в городах уже действуют экопосты. Но покрыть таким способом каждый автомобиль невозможно, что значительно снижает эффективность этой меры.
Недавно в Казахстане начали тестировать использование спектрометров, работающих в связке с дорожными камерами. Технология была протестирована в пилотном режиме с сентября по ноябрь.
Как это работает?
«Мы тестировали технологию, которая называется спектрометр. Это прибор, использующий спектральный анализ. Система состоит из двух частей: одна часть выпускает световой луч, а другая принимает его. Разные газы в воздухе по-разному поглощают свет, и, исходя из этого, прибор может анализировать состав воздуха в точке, где проходит луч», — рассказывает представитель Sergek Group Эмирхан Утегенов.
По словам специалиста, основной целью пилотного проекта было проверить, как данная технология будет работать совместно с камерами. Камеры фиксируют момент прохождения автомобиля через луч спектрометра, а система затем определяет состав выбросов от каждого автомобиля и связывает их с его регистрационным номером.
«Нам было интересно, можем ли мы использовать эту технологию в связке с камерой, — отметил специалист. — Камера фиксирует момент пересечения автомобиля через луч, и таким образом система может связывать ГРНЗ автомобиля с показателями спектрометра».
По словам Утегенова, хотя проект показал, что технология работает, для более точного анализа данных требуется больше времени.
«Мы достигли части целей пилота. Связка спектрометра и камеры работает, совпадение данных о загрязнении и номера автомобиля проходит без сбоев. Однако для работы с данными нужно больше времени, а также требуется разработать экологическую методику», — рассказал специалист, подчеркнув, что компания видит в этом проекте потенциал и готова в дальнейшем содействовать городу в реализации экологических инициатив.
Когда начнут штрафовать?
Специалист отметил, что в рамках пилотного проекта система не использовалась для автоматического штрафования водителей и в ближайшем будущем такой задачи также не стоит.
«Мы не планировали штрафовать людей в рамках пилота, и это, скорее, дело отдаленного будущего. Мы просто хотели понять, насколько корректно прибор показывает уровень загрязнения, и получить общее представление о состоянии автопарка», — уточнил представитель компании.
В будущем данная технология может стать частью автоматической системы штрафования загрязняющих автомобилей. Но, по словам эксперта, для полноценного внедрения опять же необходимы не только технологические доработки, но и финансовая поддержка со стороны города.
Ранее мы рассказывали о том, что в Алматы появится еще 50 тысяч камер.
С начала 2024 года по настоящее время с учетом выведенных 15 тысяч камер было подключено 45 тысяч. К 2025 году планируется увеличить их количество до 70 тысяч. Видеопотоки были выведены с 209 частных и 613 государственных объектов.
Источник: tengriauto.kz