...

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

В стране решили вешать на автомобили специальные стикеры с RFID-метками.

В январе 2024 года из Узбекистана пришли две интересные новости. В середине месяца Минэкологии страны поделилось планами по полному запрету на движение в Ташкенте всех видов автотранспортных средств, выпущенных до 2010 года, а затем под конец января со схожим предложением выступил президент Шавкат Мирзиёев, однако, по его мнению, ограничивать в столице нужно всю технику старше 10 лет. То есть в 2024-м машины 2014 года уже могут оказаться non grata.

И похоже, работа в этом направлении в Узбекистане запустилась полным ходом. Как сообщает пресс-служба президента, один из регистрационно-экзаменационных отделов управления безопасности дорожного движения Ташкента преобразовали в диагностический центр, работающий по переосмысленной методике.

Главной новинкой процесса стала проверка уровня выброса вредных веществ автомобилей и присвоение специального стикера красного, жёлтого или зелёного цвета с RFID-меткой. В будущем именно эти наклейки станут пропуском в отдельные зоны, на которые поделят Ташкент в соответствии с экологической ситуацией.

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

Как в Узбекистане ограничат движение старых машин в городах

1 / 5

Контролировать соблюдение зональности будут в автоматическом режиме. Ну а взысканные штрафы обещают пустить на финансирование мер по улучшению экологии.

Ожидается, что для полноценной работоспособности системы по всему Узбекистану появится приблизительно 100 автоматических станций мониторинга качества воздуха и 84 регистрационно-диагностических центра.

Также сообщается, что для граждан готовятся меры стимулирования приобретения электромобилей, включая возможность снижения сборов за их регистрацию.

Отметим, что возраст автопарка Узбекистана отличается от казахстанского — средний возраст авто колеблется у планки в 11 лет (по данным 2022 года) и каждый год показатель улучшается. В нашей стране машины в среднем старше вдвое. То есть автомобили у соседей старше 2014 года считаются действительно старыми. Однако другая сторона проблемы — кратный рост авторынка за последние 6-7 лет, по данным на начало 2024 года всего зарегистрировано более 4.1 млн авто. В начале 2021 года их насчитывалось 2.8 млн единиц, а в январе 2016 года — 1.9 млн.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий