Как узаконить зарядку на электрокар в частном доме и избежать штрафа
Недавно в Казахстане начал действовать закон, определяющий, что потребление электроэнергии электрозарядными станциями не относится к бытовому потреблению. Это может означать, что владельцев электромобилей, заряжающих их от домашней сети, могут оштрафовать. Что делать владельцам, которые установили зарядные станции до принятия закона, и как легализовать зарядку, рассказывает Tengri Auto.
Как мы писали ранее, в статье 9-5 закона «Об электроэнергетике» в пункте 4 указано: «Потребление электроэнергии электрозарядными станциями не относится к бытовому потреблению». Это может означать, что владельца электромобиля, который заряжает машину от домашней электросети, за которую он платит как за бытовое потребление, могут привлечь к административной ответственности по статье 309-1 КоАП «Самовольное подключение к электрическим сетям». Штраф для физических лиц составит 50 МРП (184 600 тенге), а если зарядка происходит на территории офиса (если компания относится к крупному бизнесу) — 500 МРП (1 846 000 тенге).
Однако, как нам сообщили в Министерстве энергетики, владельцы домов, установившие зарядные станции до принятия закона, могут легализовать их, получив технические условия от энергопередающей организации. Эти условия обеспечивают безопасность подключения к сетям и определяют разрешенную мощность подключения.
«Административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям возникает в случае подключения к электрическим сетям энергопередающих организаций без получения технических условий. Необходимо отметить, что данная мера будет применяться не только в отношении электрозарядных станций, но и в отношении иных электроустановок.
Вместе с тем технические условия — это требования, которые выставляются энергопередающей организацией для обеспечения безопасности подключения к электрическим сетям.
На основании изложенного в случае, если владелец частного дома осуществил подключение к электрическим сетям энергопередающей организации в соответствии с действующим порядком, то он имеет право подключать любые электроустановки в рамках разрешенной мощности подключения», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Если мощности достаточно и зарядка электромобиля не превышает разрешенную, владельцы могут подключать станции без дополнительных согласований. Если мощности недостаточно, потребуются модернизация сетей и новые технические условия.
«К примеру, владелец частного дома получил ТУ на 15 кВт, из них до покупки электромобиля использовал 7 кВт на бытовые нужды (холодильник, освещение, стиральная машина) и у него есть резерв в 7 кВт мощности, в таком случае потребитель может подключить ЭЗС мощностью до 7 кВт. В случае изъявления желания по подключению ЭЗС мощностью 10 кВт и более будет необходимо получение новых ТУ», — рассказали в ведомстве.
По данным министерства, для легализации ЭЗС в частных домах владельцы должны обратиться к энергопередающей организации для получения технических условий. Это требование действовало и до внесения изменений в закон.
Ранее мы рассказывали о том, как установить зарядку для электрокара в паркинге и не нарваться на штраф.
По данным МЧС, на автомобильных стоянках предусмотрены машино-места для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей. В закрытых автостоянках такие машино-места должны находиться не ниже первого подземного или подвального этажа.
Для зарядных станций на закрытых стоянках площадь помещений с машино-местами для зарядки не должна превышать 1200 квадратных метров. В больших помещениях количество таких машино-мест ограничено десятью. Важно, чтобы зарядные устройства соответствовали стандартам, установленным государственными нормативами в области строительства и градостроительства.
Источник: tengriauto.kz