Каким был 2024 год для казахстанских дорог
Были отремонтированы важные трассы, а также запущены новые технологии… Но предстоит ещё многое сделать для повышения безопасности движения.
Уходящий 2024-й выдался богатым на события в дорожном строительстве республики, поэтому редакция Kolesa.kz решила подвести итоги в отдельной статье. Главным из них стало завершение долгостроев. Так, минувшей осенью зкончилась реконструкция 768 км трассы Талдыкорган — Калбатау — Усть-Каменогорск. Отрезок является частью дороги, связывающей Алматы и Восточный Казахстан. Привести его в порядок власти обещали аж в 2014 году и даже средства на это тогда получили из госбюджета — 6.5 млрд тенге. Но планы менялись, сроки переносились… В итоге новый асфальт на всём протяжении 768-километровой трассы появился только в 2024-м. При этом 38 км привели к требованиям первой технической категории, а 730 км — ко второй.
По участку от Алматы до озера Алаколь редакция прокатилась этим летом и выложила подробный видеоотчёт на YouTube о поездке. Дорога, сразу скажем, понравилась. В сравнении с тем, что было, — это небо и земля. И ездить купаться в ближайшем будущем можно без особых напрягов.
1 / 5
Уже к концу года, 6 декабря, в НК «Казавтожол» сообщили об открытии для транспорта всей трассы Караганда — Балхаш. Реконструировать её начали в 2019 году, при этом сроки сдачи объекта также много раз переносили. Проезд по дороге запускали отрезками, по мере готовности, и наконец-то полностью открыли.
Дорога получилась I-б технической категории с четырёхполосным движением и разделительными барьерными ограждениями. Редакция Kolesa.kz внимательно следила за ходом реконструкции, выезжая к месту работ. В одном из выпусков проекта «Дорожник» на нашем YouTube-канале мы обязательно покажем, что вышло в итоге.
Следом прилетело сообщение о запуске движения уже от Балхаша до Конаева. По крайней мере, так заявил на заседании правительства вице-министр транспорта Максат Калиакпаров. По данной трассе мы тоже проехались минувшим летом и выпустили видео. Асфальт местами лежал действительно идеальный. Но на некоторых участках было видно, что ещё пахать и пахать. Честно говоря, с большим трудом верится, что за три месяца строители всё довели до совершенства. Если вы недавно ездили по этой дороге, расскажите, какие куски остались недоделанными.
1 / 7
На западе страны открыли проезд по трассам Атырау — Астрахань и Актобе — Кандыагаш. Реконструировать первую из них начали в 2019 году, вторую — в 2021-м. Обе дороги много лет были головной болью водителей, и то, что их в конце концов привели в порядок, стало большим «плюсом в карму» строителям. Кстати, кто опять-таки ездил по обновлённым трассам, поделитесь, как там.
На юге республики в сентябре запустили двухпутный тоннель на перевале Шакпак Баба в Тюлькубасском районе длиной 840 метров, который является частью трассы А-2 «Алматы — Шымкент — Термез».
1 / 5
Пробивать предгорья начали десять лет назад и довести до ума смогли только этой осенью.
На востоке страны в октябре открыли самый длинный автомобильный мост в Казахстане. Мостовой переход через Бухтарминское водохранилище связал между собой Курчумский, Кокпектинский, Маркакольский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы. Возводить сооружение начали в 2021 году, хотя о подготовке к проекту сообщалось ещё в 2017-м. По этому мосту мы также обязательно прокатимся, но, видимо, уже весной. Расскажем, каким он в итоге удался и насколько облегчил путь местным автомобилистам.
1 / 6
И, наконец, в 2024 году в регионах Казахстана начали широко применять новую технологию, позволяющую ликвидировать дорожные ямы буквально за полчаса. Мы выехали с ремонтниками на трассу, посмотрели, как это работает — впечатлило! Очень хочется верить, что в ближайшее время колдобин на дорогах станет гораздо меньше.
1 / 4
Так что 2024 год выдался для дорожной отрасли довольно удачным, но расслабляться всё-таки рано. Как заявил накануне на правительственном часе мажилисмен Нуртай Сабильянов, по отчётам министерства транспорта 87 % трасс местного значения находятся в удовлетворительном состоянии. Однако лишь 31 тысяча километров, или 44 %, местных дорог имеет асфальтобетонное покрытие. А остальные 39 тысяч километров, или 56 %, местных дорог с покрытием из гравия, щебёнки и грунта. Поле деятельности для строителей, можно с уверенностью сказать, огромное! А ведь ещё и незаконченные проекты нужно довести до ума.
Источник: kolesa.kz