Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема
Анализ предлагаемой схемы скоростных автобусных коридоров показывает, что заторов после реконструкции проспекта в некоторых местах не избежать.
Начать обустраивать первую очередь BRT на проспекте Райымбека запланировано весной 2025 года. К этому времени дорожники должны будут успеть перенести инженерные сети, провести разбивку оси и завершить строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». Редакция Kolesa.kz выяснила, каким будет первый участок скоростной автобусной линии.
В городском акимате поделились подробностями и этапами модернизации. Наносить разметку и проводить другие необходимые работы дорожники начнут в апреле на отрезке проспекта Райымбека между Пушкина и Сейфуллина.
При этом на участке между саяхатовской развязкой и Назарбаева при движении в западном направлении автобусные остановки будут расположены с правой стороны, собственно, там же, где они сегодня и находятся. А вот автобусную полосу проектировщики предлагают разместить в крайнем левом ряду проезжей части. Как на неё будут перемещаться автобусы с остановок, пересекая плотный транспортный поток, непонятно. В свою очередь, для обычных авто, судя по предложенной схеме, для движения прямо на запад предлагается оставить всего один ряд — посередине, а левый и правый сделать поворотными. Таким образом, потоки транспорта, поднимающиеся с проспекта Суюнбая и подтягивающиеся со стороны ВОАД, будут втискиваться в узкое «бутылочное горло». Район этот и так славится своими заторами, особенно в часы пик, и нововведение проходимости проспекту явно не прибавит.
Аналогичная картина ожидается на этом же участке в восточном направлении. Там автобусы, двигающиеся по BRT в крайнем левом ряду, в районе пересечения с Конаева станут перестраиваться в крайнюю правую полосу. А обычным авто тут же нужно будет уходить налево для дальнейшего спуска в тоннель. Нетрудно представить, какие сложности здесь ожидаются.
На участке от Назарбаева до Желтоксан автобусы собираются пустить вдоль разделительного газона. Остановки, надо полагать, разместят также на разделителе, и попасть на них пассажиры смогут по пешеходным переходам. Разворот на Панфилова при движении в западном направлении уберут, переместив его ближе к Абылай хана. Помимо этого, на проспекте добавят дополнительный разворот для авто, едущих на восток. В принципе, приемлемо.
И наконец, на участке от Желтоксан до Сейфуллина BRT начнёт скакать из левого крайнего ряда в крайний правый и обратно. Причём, как будут перестраиваться автобусы через плотный поток, снова непонятно. На пересечении с Наурызбай батыра, между первым и вторым рядом в западном направлении, построят остановочный островок, который придётся всем объезжать, два ряда оставят для движения прямо и два — для поворота налево, в сторону гор. А через Сейфуллина автобусы пустят вдоль моста туда и обратно по низу проспекта.
Неудобным будет и проезд на восток в районе пересечений на Наурызбай батыра и Чайковского. Там скоростной автобусный коридор снова будет перемещаться из крайнего левого в крайний правый ряд и обратно. Принимая во внимание плотность трафика, можно спрогнозировать, что проектировщики BRT услышат на данном участке немало «добрых» слов от водителей.
Подводя итог нашего небольшого исследования, резюмируем: пробок на Райымбека после строительства BRT меньше не станет, а в некоторых местах, например возле «Саяхата», проспект и вовсе будет хронически заперт. При этом не совсем понятно, как планируется достигнуть самого главного — повышения скорости движения автобусов. Левые повороты на Райымбека сохранятся, а общественный транспорт вынужден будет постоянно протискиваться через плотный поток машин из крайней левой полосы в крайнюю правую и обратно. Прибавит ли это ему быстроходности? Верится с большим трудом. Зато проблем водителям как автобусов, так и легковых да грузовых нововведение создаст по ожиданиям немало.
Источник: kolesa.kz