Камеры уже способны фиксировать нарушения мопедистов. Сколько их?
Объективы «стреляют в спину», считывая задние госномера авто или мотоциклов, а в перспективе и мопедов.
Поправки в законы, обязывающие регистрировать мопеды, вступят в силу в апреле 2025 года. По предварительным данным, присваивать скутерам планируется мотоциклетные номерные знаки. Новый стандарт разрабатывать для них не стали. А вешать номер, как и на мотоциклы, будут сзади.
Получится ли в такой ситуации выявлять нарушителей среди мопедистов? Ведь только по южной столице, навскидку, сегодня разъезжает несколько десятков тысяч скутеров, а патрульных экипажей на них не напасёшься.
Как рассказали редакции Kolesa.kz в компании Sergek Group, в данное время в Алматы и Астане нарушения ПДД фиксируют без малого тысяча камер, направленных в сторону движения авто, то есть смотрят не на передний номер, а на задний.
«В Астане таких камер более 150, в Алматы почти 800. Они расположены не только в центральных районах городов, но и на окраинах, в зависимости от их необходимости на разных участках дорог. Мы имеем опыт по определению мопедов при реализации пилотных проектов в городах Юго-Восточной Азии, а именно в Багио (Филиппины) и Баликпапане (Индонезия), где были активно задействованы нейронная сеть и система компьютерного зрения. В настоящий момент мы работаем над разработкой подобного функционала для применения в Казахстане», — отметил директор по продуктам Sergek Group Нигмет Абдрахманов.
По его словам, опыт стран ЮВА показал необходимость установки госномеров не только сзади, но и спереди мопедов. Это значительно улучшает эффективность и точность идентификации транспортных средств, а также качество проводимой аналитики.
В Sergek Group также уточнили общее количество дорожных камер: всего в Алматы сегодня установлено 7902 ед., а в Астане — более 6000. И большинство из них в случае необходимости можно будет настроить на «стрельбу в спину».
С начала 2024 года года только в Алматы произошло 743 дорожно-транспортных происшествия с участием мопедов, в которых 14 человек погибли, ещё 757 были травмированы. В топе самых опасных нарушений водителями мопедов — проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил маневрирования и расположения на проезжей части.
Источник: kolesa.kz