...

Категория А1: как проходит экзамен для мопедистов

В Алматы начали выдавать водительские удостоверения на мопеды с категорией А1. Как проходит сдача экзамена, узнавал корреспондент Tengri Auto.

В связи с нововведениями все мопеды теперь подлежат государственной регистрации, а сами мопедисты обязаны получить водительское удостоверение. В связи с этим с наступлением теплой погоды количество желающих получить водительские права категории А1, которые позволяют управлять мопедами и легкими мотоциклами, значительно увеличилось. О том, как проходит этот процесс, рассказала специалист алматинского спецЦОНа номер 1 Айгерим Жуманова.

Фото: Tengri Auto/Виктория Лебедева

«Согласно изменениям, внесенным приказом Министерства внутренних дел №862 от 23 апреля текущего года, все желающие получить водительское удостоверение на категорию А1 должны пройти обязательное обучение в автошколе. После завершения обучения необходимо пройти медицинский осмотр и предоставить справку по форме 073. Затем нужно зарегистрироваться для сдачи теоретического экзамена через сайт, а непосредственная регистрация проходит в автоЦОНе», — объясняет сотрудник спецЦОНа.

Фото: Tengri Auto/Виктория Лебедева

Практический экзамен проводится на оборудованном автодроме в присутствии государственной комиссии. По словам специалиста, в состав комиссии входят госавтоинспектор, сотрудник специализированного отдела и директор автошколы.

Фото: Tengri Auto/Виктория Лебедева

«На данный момент наблюдается значительный наплыв желающих получить категорию А1, особенно в летний сезон. Сравнивая текущий год с предыдущим, можно отметить увеличение количества желающих получить права на мопед примерно на 30 процентов. Это связано с тем, что многие стали предпочитать передвигаться на мопедах, так как это более быстрый и удобный способ передвижения в городских условиях. Возрастная категория желающих получить категорию А1 сегодня варьируется от 16 до 45 лет», — рассказывает специалист.

Пример водительского удостоверения с категорией А1.
Фото: Tengri Auto/Виктория Лебедева

По словам сотрудника спецЦОНа, из обратившихся в автоцентр около 80 процентов сдают практический экзамен только со второго раза. Самыми частыми ошибками при сдаче экзамена являются касания земли ногами и глушение мотора.

«Самые сложные упражнения при сдаче на категорий А-А1 это «восьмерка» и «подъем». При прохождении «восьмерки» очень часто касаются ногами земли, так как наклон идет в бок, соответственно не многие могут удержать равновесие. Это является нарушением.

При сдаче упражнения «подъем», перед стоп линией нужно остановиться на 5 секунд. Для того что бы продолжить движение, многие глушат двигатель мототранспорта, что также является нарушением», — комментирует Айгерим Жуманова.

Фото: Tengri Auto/Виктория Лебедева

Напомним, согласно нововведениям, все мопеды будут подлежать государственной регистрации. К мопедам относятся транспортные средства с двух- или трехколесной конструкцией, оснащенные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 кубов или электродвигателем, чья максимальная скорость не превышает 50 километров в час. Исключением являются велосипеды с подвесными двигателями, которые также используют мускульную силу велосипедиста для движения.

Ранее мы рассказывали о том, сколько мопедистов оштрафовали в Казахстане с начала года.

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий