«Казахстан обязали полностью отказаться от авто с бензиновыми двигателями». Неужели?
Очередную утку для автомобилистов опубликовали в казахстанских СМИ.
«Лет через 15 страна должна будет полностью отказаться от авто, работающих на бензине и дизеле. От Казахстана этого требуют мировое сообщество, мировые организации. Государство готовится к этому», — написал автор сайта inbusiness.kz. Кто конкретно, когда и зачем потребовал от нашей страны запретить ездить на машинах с традиционными движками, в опубликованном материале не сказано.
Говорилось лишь, что «депутаты инициировали ряд законопроектов, которые направлены на популяризацию экологически чистого транспорта, развитие инфраструктуры. Пакет поправок в закон одобрен мажилисом». Кроме того, приводились слова одного отечественного народного избранника, что Китай планирует отказаться от бензиновых двигателей к 2030 году, а к 2040-му прекратить выпуск автомобилей с ДВС намерены Великобритания, Индия, Австрия, Польша, Канада и Турция. Где в данном перечне Казахстан? Не указывалось.
Давайте попробуем разобраться.
Следует отметить, что сегодня в мажилисе действительно рассматривают меры популяризации машин на альтернативных источниках энергии, их везде называют экологически чистыми авто. Проект поправок в законодательство висит на обсуждении аж с 2022 года. Теоретически принять их должны в текущем году, но речь о полном отказе от машин, работающих на бензине и дизеле, ни в ближайшей, ни в дальней перспективе в документе не идёт.
В проекте говорится о развитии сети электрозарядных станций, о возможном открытии доступа электромобилям на автобусные полосы, о бесплатной парковке электротранспорта и маркировке электромобилей специальными опознавательными знаками. Причём даже делать бесплатным для электрокаров проезд по платным дорогам депутаты не собираются, хотя ранее такие предложения звучали.
О том, что Казахстан не будет запрещать продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, перейдя на выпуск только электромобилей, заявлял несколько лет назад вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержан.
«Куда мы денем казахстанскую нефть? Нельзя сразу переходить на электромобили. Возможным решением станут гибридные. Сейчас, переходя на электромобили, Европа сталкивается с рядом проблем, ведь их надо где-то и чем-то заряжать», — заявил тогда чиновник, пояснив, что производителей электрокаров в стране, конечно, поддерживают, но на общих основаниях.
При этом для импортёров и владельцев электромобилей в Казахстане уже действует ряд преференций: электромобили освобождены от утильсбора, для ввозимых в РК для личного пользования электрокаров обнулены таможенные пошлины, а сбор за первичную регистрацию бывших в употреблении электроавто в два раза ниже, чем за легковушки с обычными ДВС. Освобождены сегодня, к слову, владельцы электромобилей и от уплаты ежегодного транспортного налога. То есть поддержка развития такого вида транспорта в Казахстане есть и в перспективе станет ещё ощутимее. Но лишь поддержка, а не исключительный приоритет.
Ну и, наконец, если уж говорить о международных требованиях к чистоте выхлопа машин, то Европарламент действительно год назад официально одобрил новые экологические стандарты, призванные вынудить автопроизводителей отказаться от выпуска автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Но не выбрасывать в атмосферу с 2035 года ни одного грамма СО2 должны будут только новые машины, подчеркнём, в Евросоюзе, да и то не все. К слову, даже эти планы уже оспаривают. При чём тут Казахстан?
Итого можно сделать понятный вывод: запрещать выпуск и эксплуатацию машин на жидком или газовом топливе в Казахстане никакими законами или постановлениями не планируется. Ни завтра, ни через 10–15 лет. Ограничения и более жёсткие требования для их эксплуатации, конечно, неизбежны. Но полный запрет машин с ДВС — это нечто из области фантастики. Сегодня это почти весь автопарк страны. По данным Бюро нацстатистики, в Казахстане зарегистрировано 4 107 974
легковых бензиновых авто, 86 772 дизельных, 7997 электромобилей и 6782, работающих на газе. Так что даже через годы традиционные машины останутся в доминирующем положении.
Источник: kolesa.kz