...

Китай рулит: как делают автомобили Changan

Автомобильная группа Changan строит большие планы по расширению своей деятельности в автомобильном мире. И Казахстан в них тоже входит, но не как неотъемлемая часть региона, например «CSI», а как самостоятельный рынок, важный для бренда. Этим планам было присвоено высокое название – «План обширного океана». Таким образом, компания обозначила стратегию расширения своего присутствия на зарубежных рынках, где видит бескрайнее море новых возможностей для дальнейшего развития. Если перевести слова в цифры, то к 2030 году Changan увеличит свой вклад в мировой автопром до 5 миллионов автомобилей в год, а также экспортирует около 1,2 миллиона своих автомобилей за пределы Поднебесной. Хотя положению компании сегодня можно позавидовать: она входит в топ-3 автомобильных компаний самого Китая и в 10 крупнейших автопроизводителей мира, выпуская более 2 миллионов автомобилей в год.

Насколько реалистичны цели компании и что стоит за ее абсолютной уверенностью в успехе, казахстанские журналисты и блоггеры узнали после посещения завода Changan в Чунцине.

Что нужно знать о заводе Changan: один автомобиль в минуту

Чунцин – крупнейший город Китая с населением более 32 миллионов человек и столица автомобильной марки Changan. Это настоящий китайский Детройт, где выпускаются миллионы автомобилей в год – и не только Changan, но и Mazda, Suzuki, Ford, связанные с Changan совместными предприятиями. Из 33 заводов бренда, расположенных в разных уголках мира, здесь расположены 10 компаний, а также важнейший научно-исследовательский центр. После снятия карантинных ограничений казахстанцам посчастливилось не только стать первой иностранной группой гостей, которой разрешили посетить производственный завод Changan, но и увидеть новейший завод, где выпускаются модели UNI-V и CS55PLUS с двигателем внутреннего сгорания двигатели и гибридные двигатели.

На фото и видео попали не все этапы производства автомобиля; ограниченный доступ является стандартной практикой для многих компаний. Из четырех цехов маршрут экскурсии поэтому пролегал только через два – сварочный и сборочный, но все же увиденного хватило, чтобы сильно удивиться уровню автоматизации. Почти 500 роботов днем ​​и ночью трудятся в сварочном цехе, выполняя до 90 процентов всех операций, и еще 325 в сборочном цехе – здесь машины могли бы взять на себя 37 процентов всех работ, включая сборку шасси и салона, внутренних деталей кузова и окончательная проверка. Что еще привлекло мое внимание: безупречная чистота, растения в цехах и музыка, игравшая на заводе как фон настроения рабочих.

Без видимой спешки и суеты ежеминутно с конвейера сходит одна машина, а это уже 1300 единиц в день. По словам представителей компании, номинальная производственная мощность только этого завода составляет 240 тысяч автомобилей в год, максимальная — до 350 тысяч; например, в прошлом году было выпущено около 300 тысяч автомобилей.

Центр исследований и разработок Changan: от «Сделано в Китае» к «Сделано в Китае»

Сегодня глобальная сеть исследований и разработок Changan включает 16 инновационных институтов и технологических центров, расположенных в 6 странах и 10 городах. Но самый крупный и важный центр исследований и разработок находится в Чунцине. Из того, что здесь было показано и увидено: автосалон автомобилей 13 последних моделей, включая седаны, кроссоверы, пикапы Changan, а также несколько примеров суббрендов Deepal, Avatr и Lumin. Особый интерес вызвал премиальный кроссовер Avatr 11 – машина-зверь с электродвигателем мощностью 578 л.с и разгоном до первой сотни за 4 секунды и симпатичный электромикрокар Lumin с «мультяшной улыбкой и маленькими глазками на лице».

Ежегодно Changan тратит 1–1,5 миллиарда долларов, или 5 процентов своего дохода, на разработку новых автомобилей и технологий. В центре внимания сейчас развитие электромобилей и различных «умных» технологий, включая системы автопилота.

В испытательных лабораториях НИЦ снова действует жесткое ограничение на фото- и видеосъемку, поэтому за кадром осталось много интересных и любопытных деталей, которые мы видели, а это:

— акустические безэховые камеры, где воспроизводятся условия, близкие к абсолютной тишине (говорят, здесь можно услышать биение собственного сердца и кровь, текущую по венам),

— и наоборот, акустические помещения для реверберации со стенами специальной конструкции, максимально отражающими звук,

— термокамеры с диапазоном температур от -35 до +55°С,

— много машин «скоро», еще скрытых под камуфляжем, но уже опробованных и обдуманных.

По оценкам экспертов, перед запуском серийного производства каждая модель проходит более 12 400 испытаний в 16 различных областях. Китайцы, конечно, уже совершили прорыв в развитии технологий и качества, и есть большая уверенность, что они сделают еще не один.

Ни проехать, ни проехать: испытательный полигон Чанган

Также Changan имеет собственный испытательный полигон — Dianjiang Test Ground, крупнейший в западном Китае площадью 233 га. Все разрабатываемые автомобили Changan проверяются здесь на управляемость, устойчивость, эффективность торможения, внешний шум и надежность электронных систем управления. Комплексный испытательный полигон Чанган имеет 14 трасс и более 70 различных типов поверхностей. Трассы имитируют различные неровности и типы грунта, подъемы с уклоном от 10 до 60 градусов и т д. Круговая скоростная трасса длиной 5,4 километра с четырьмя полосами движения позволяет машине разгоняться до 250 км/ч.

Где не было ограничений, так это на тест-драйве. 9 моделей автомобилей Changan — не хочу ездить, не хочу снимать: UNI-V (ДВС и гибрид), Avatr 11, Deepal SL03 и S7, UNI-K (ДВС и гибрид) и малышка Lumin.

Чанган в Казахстане

В Казахстане «Чанъань» (кстати, так правильно произносить) пока не у всех на слуху, хотя у себя на родине это очень популярный бренд. Официально Changan представлена ​​в Казахстане дочерней компанией «Астана Моторс»; Бренд пришел в Казахстан осенью прошлого года и уже успел открыть 12 торговых центров в 8 городах и занять 6-е место в рейтинге популярных брендов по итогам мая.

«Мы видим большой потенциал на казахстанском авторынке. Во-первых, это связано со стремлением наших стран к экономическому партнерству на самом высоком уровне, а во-вторых, с новыми тенденциями рынка, которые свидетельствуют об интересе казахстанцев к автомобилям китайских марок. Дело не только в доступной цене, но и в лояльности самих потребителей, которым мы предлагаем богатую комплектацию, высокое качество, гарантийное и сервисное обслуживание.А подписанный меморандум об участии Changan в проекте «Астана Моторс» по строительству многопрофильного Завод -бренд в Алматы еще раз подтверждает наши намерения стать автомобильным брендом №1 в Казахстане, — говорит Виктор Сан, заместитель директора Changan International Corporation.

Сегодня автомобили Changan поступают в Казахстан напрямую с заводов Китая. А в 2025 году на мультибрендовом заводе в Алматы начнется казахстанское производство трех самых продаваемых моделей Changan — Alsvin, CS35PLUS, CS55PLUS. На территории СНГ это предприятие станет первым местом, где бренд передаст мелкосерийное производство местному партнеру. А что, если на самом деле в будущем «ничего не будет — будет сплошной Чанган»?

Источник: tengrinews.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий