...

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Проанализировали, какие китайские модели продавались в 2024 году хорошо, а какие — не очень.

 

По итогам первого полугодия 2024 года шесть из десяти самых популярных марок на рынке новых автомобилей — китайские. Суммарные продажи легковушек из Поднебесной вплотную подобрались к 32 тысячам единиц, притом что всего с января по июнь в Казахстане реализовано 83 220 машин, включая лёгкую коммерческую технику. То есть брендам из Китая уже принадлежит больше трети рынка! Тем не менее далеко не у всех производителей дела в стране идут отлично.

Китайские лидеры

Собственно, бренды с хорошими продажами регулярно мелькают в наших месячных обзорах авторынка. Лучше всего в Казахстане себя чувствует Chery. За шесть месяцев продано 6667 авто. Бестселлером марки является компактный паркетник Tiggo 2 (2613 ед.), что, впрочем, неудивительно. Переднеприводник с мотором 1.5 и вариатором доступен в единственной комплектации и стоит 7 млн тенге, а это делает его одним из самых дешёвых автомобилей в стране среди новых.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Chery Tiggo 2

А вот флагманы Chery в лице большого кроссовера Tiggo 8 Pro Max, к примеру, и седана Arrizo 8, который ставился конкурентом Camry, продаются не так хорошо. На их счету за полгода только 447 и 394 авто соответственно.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Chery Arrizo 8

Вторым по популярности китайским брендом в РК является JAC (5150 ед.). У этой компании хорошо идут продажи лифтбэка J7 (1897 ед.) и небольшого кроссовера JS4, ставшего прообразом первого возрождённого «москвича». Цены на компактный SUV стартуют от 7.9 млн тенге, а за J7 просят от 7.3 млн.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

JAC J7

Из остального обширного модельного ряда JAC к планке в тысячу автомобилей подобрался только паркетник JS6 (782 ед.), тогда как оставшиеся машины едва переваливают за 200 ед. Отдельного внимания заслуживает электромобиль e-JS4 стоимостью 16.9 млн тенге. Такой реализовали лишь один. Жамбылская полиция пока лидер по закупу данной модели и, скорее, ей и останется.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Changan CS55 Plus

Замыкает тройку китайских лидеров Changan (4214 ед.), которому удалось слегка опередить Haval по итогам полугодия. Клиенты предпочитают брать кроссовер CS55 Plus, оцениваемый от 11.3 млн до 12.8 млн тенге без учёта всяческих скидок и спецпредложений. Бюджетный седан Alswin чувствует себя чуть хуже: куплено 1039 машин.

Zeekr

На фоне новостей о потенциальных проблемах с дальнейшим импортом «серых» электромобилей Zeekr в Казахстан нельзя не взглянуть на дела официального представительства бренда.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Zeekr 001

В первом полугодии в автосалонах было куплено 465 электрических Zeekr. Причём в плане популярности шутингбрейк 001 и кроссовер X практически равны: тираж первого составил 234 единицы, второго — 231.

Стоит отметить, что Zeekr в Казахстане является однозначным лидером по продажам электромобилей. Суммарные результаты Hyundai, Kia, BMW, Audi, Porsche и Hongqi на этом поприще не превышают и 140 единиц.

В погоне за лидерами

Марки с маленькими объёмами продаж можно назвать аутсайдерами, но пока было бы некорректно, так как они либо только зашли на рынок, либо провели на нём не более одного года. Chery, к примеру, в Казахстане продаётся без перерыва уже почти три года.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

MG 5

Если рассматривать только результаты продаж, то худшие показатели на официальном рынке страны по итогам полугодия демонстрирует китайский бренд с британскими корнями MG. На счету марки только 25 авто: 20 седанов MG 5, 3 — MG 6 и пара паркетников MG ZS. Однако стоит учесть, что компания вернулась в РК только в середине мая и едва начала работать в июне.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Kaiyi X3

Аналогичная ситуация наблюдается с суббрендом Chery под названием Kaiyi. Дилеры взялись торговать этими машинами в мае и к концу июня реализовали 97 единиц.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Hongqi H5

Не самой радужной выглядит и ситуация у Hongqi на пару с GAC. Премиальный автопроизводитель из Поднебесной продал за шесть месяцев 145 автомобилей, включая семь электрических E-HS9. Бестселлером марки является седан H5. Новых владельцев в 2024 году нашли 54 такие четырёхдверки.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

GAC GS8

Что касается GAC, то компания, прибывшая в РК в августе 2023 года, имеет на счету 266 авто, из которых 133 — крупные кроссоверы GS8, 125 — более компактные и дешёвые GS5, а оставшиеся восемь единиц делят между собой GS3 и минивэн M8.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Bestune T77

А вот у бренда Bestune, принадлежащего FAW, подобного оправдания нет. Он работает в Казахстане с 2022 года, и с января по июнь сумел наскрести только 71 клиента для вседорожников T77. Это, к слову, единственная модель марки в стране.

Продажи автомобилей китайских марок по итогам шести месяцев 2024 года

ПозицияМаркаПродажи за шесть месяцев 2024 год (ед.)
1Chery6667
2JAC5150
3Changan4214
4Haval4170
5Jetour3888
6Geely3255
7Omoda1041
8Tank958
9Exeed911
10Zeekr465
11Jaecoo286
12GAC266
13GWM232
14Hongqi145
15Kaiyi97
16Bestune71
17MG25

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий