...

Китайские машины не интересны угонщикам. Пока.

Китайские машины не интересны угонщикам. Пока.

Страховые компании в РФ фиксируют единичные угоны машин из КНР, количество которых уже измеряется сотнями тысяч.

 

По итогам 2023 года в России было реализовано свыше полумиллиона автомобилей различных китайских марок. При этом число похищенных из них исчисляется буквально единицами. В Autonews.ru попытались разобраться в истоках столь удивительного несоответствия, поговорив с экспертами рынка и представителями страховых компаний.

Резюмируя мнения опрошенных, выяснилось следующее. Китайские автомобили находятся вне фокуса внимания криминала по причине того, что в стране фактически не сформировался рынок секонд-хенда из КНР, и среди автовладельцев отсутствует спрос на запчасти для них. Иначе говоря, пока автомобили новые, угонять их даже на разбор смысла нет.

По данным агентства «Автостат», доля «китайцев» на российском вторичном рынке сейчас составляет около 3 %. Тем не менее ситуация со временем будет выравниваться, и такие модели, как Haval Jolion или Chery Tiggo 7, неизбежно пополнят ряды возрастных моделей со всеми неминуемыми рисками и хлопотами. Пока же на китайские машины страховщики устанавливают невысокие тарифы по риску «хищение» в сравнении с прочими авто.

От себя добавим, что даже после двух лет ударных продаж продукция китайского автопрома воспринимается как экзотика, иметь дело с которой на вторичке опасаются многие.

Что же касается сложности угонов автомобилей китайского производства, то она сопоставима с машинами среднего класса европейского и японского рынков и даже проще. Основатель противоугонного портала «Угона.нет» Алексей Курчанов штатную противоугонную защиту новых китайских автомобилей сравнил с оснащением корейских моделей пяти-десятилетней давности, назвав её слабенькой.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий