Китайский Google запустил производство первого кроссовера
Электрический кроссовер Jiyue 01 собирается на той же конвейере, что и Zeekr.
В Китае стартовало серийное производство первой модели нового бренда Jiyue — кроссовера с обозначением 01. Бренд создан группой Geely в сотрудничестве с IT-гигантом Baidu, который называется китайским Google. Электрокар был представлен еще осенью 2022 года, но с тех пор в структуре альянса произошли существенные изменения.
1 / 7
Jiyue 01 имеет средний для современных китайских кроссоверов внешний вид с плавными обводами кузова и Y-образной оптикой, но имеет относительно оригинальное решение в интерьере. Центром мультимедийной вселенной электромобиля стал огромный бесшовный экран диагональю 35,6 дюйма, благодаря чему салон Jiyue 01 практически полностью лишен физических кнопок. В конструкции медиасистемы использован процессор компании nVidia.
Jiyue 01 основан на платформе SEA, используемой Geely во многих моделях ряда брендов. При длине 4853 мм между осями кроссовера целых три метра, но выпускать его планируют только в 5-местной модификации. Из-за отсутствия третьего ряда минимальный объем багажника составляет 555 литров.
1 / 4
Вездеходу обещают две силовые установки: с одним двигателем мощностью 272 л.с. С задней осью и 544-сильным сдвоенным двигателем, а также двумя вариантами аккумуляторов. Запас хода Jiyue 01 составит от 550 до 720 километров.
прием заказов на новинку в Китае уже открыт. Для оформления заявки потребуется залог в размере 1000 юаней, а стоимость самого кроссовера стартует от 259 900 юаней (16,7 млн тенге). Помимо завода проектной мощностью 300 000 автомобилей в год, где Jiyue собирается на одной сборочной линии с Zeekr, группа Geely также планирует наладить производство электромобилей на предприятии, выпускающем автомобили марки Lynk&Co.
Альянс Geely и Baidu появился в 2021 году. На тот момент IT-гиганту принадлежало 55% компании, что вполне устраивало Geely. Партнеры разработали две перспективные модели (кроссовер и седан с названиями Робо-01 и Робо-02) и уже готовились принять заказы, однако против этого выступили китайские власти: СП не удалось получить разрешение на производство. По некоторым данным, регулятора не устраивало, что более половины компании принадлежит организации, не имеющей отношения к автомобильной отрасли. В результате альянсу пришлось изменить свою структуру – теперь 65% СП принадлежит Geely. А сам бренд пришлось переименовать с Jidu в Jiyue.
Источник: kolesa.kz