Кражи автомобилей вышли на государственный уровень в Канаде
Масштабы проблемы достигли такого размаха, что правительство страны созывает национальный саммит.
Как сообщалось ранее, за последние несколько лет сформировался устойчивый трафик угнанных машин из Канады в Западную Африку, откуда добытые криминальным путём авто расходятся вглубь континента и на Восток. К примеру, в прошлом году лишившийся Porsche 911 GT3 RS канадец спустя некоторое время с удивлением обнаружил его выставленным на продажу в Дубае. В свою очередь, похищенный в Торонто новенький внедорожник GMC Yukon XL дал о себе знать в Эмиратах посредством метки Apple AirTag, что позволило отследить его маршрут следования не только на родине, но ещё и по ту сторону океана.
Однако сложность возвращения угнанных машин, помимо логистики, состоит ещё и в бюрократических препонах, включая несогласованность законодательных баз различных стран.
Высокая доходность криминального бизнеса соблазняет всё большее число организованных преступных группировок. По данным канадского правительства, уровень угонов стремительно растёт по всей стране. Так, в 2022 году в Квебеке произошёл скачок на 50 % в сравнении с показателями предыдущего года, в Онтарио — на 48.3 %, даже в Атлантической Канаде с низкой плотностью населения и где нет мегаполисов наблюдался рост на 34.5 %. Печальный рекорд установил Торонто — за год бесследно исчезло 9600 автомобилей, пишет Carscoops.
Официальные лица возлагают надежды на национальный саммит всех заинтересованных сторон, запланированный на 8 февраля. Его цель — разработать поэтапную стратегию по противодействию угонам автомобилей и активизировать текущие инициативы. Кроме пострадавших автовладельцев, в этом жизненно заинтересованы страховые компании, которым пришлось выплатить всё в том же 2022 году по компенсационным искам за украденные авто астрономические 1.2 млрд долларов.
Источник: kolesa.kz