...

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

В рамках премьеры новой модели анонсировали полноценное семейство из трёх машин. Также названы ориентировочные цены.

 

На площадке Петербургского международного экономического форума состоялся показ новой Lada Iskra в кузове седан, но обещаны два универсала: обычный и кросс-версия с защитным пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом.

Как и ожидалось, «Искра» с длиной кузова 4.4 м и колёсной базой 2.65 м заполнила собой нишу между бюджетной «Грантой» и «Вестой», метящей в средний класс — и все они будут выпускаться параллельно. Чтобы не создавать внутривидовой конкуренции, последнюю насытят комфортными опциями и приподнимут в более высокий ценовой сегмент.

Lada Iskra не заменит «Гранту»

А ещё можно констатировать, что заложенный когда-то для вазовских машин Стивом Маттином X-стиль не утратил своей актуальности по сей день. Iskra органично смотрится рядом с «Вестой», причём сообразить, какая из них моложе, получится не сразу.

В основе «Искры» лежит всё же импортозамещённая версия платформы Renault — Nissan CMF-B-LS, в которой порядка 400 компонентов были успешно заменены аналогами из «дружественных стран». Передняя подвеска типа McPherson, задняя — полузависимая со скручивающейся балкой. Привод, разумеется, только передний.

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

1 / 12

Базовый мотор — 8-клапанник 1.6 мощностью 90 л. с. — соагрегатирован с вазовской 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шестнадцатиклапанный двигатель того же объёма с отдачей 106 л. с. будет поставляться либо с заёмной 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором китайской WLY, что уже ставится на Vesta. В перспективе может появиться спортверсия с агрегатом 1.8 EVO, но это ещё не точно.

В компании утверждают, что ни одной общей детали в салонах Iskra и Granta нет, что неудивительно, если учесть что проект машины изначально развивался под присмотром и содействием французов. Приборная панель аналоговая с небольшим экранчиком боркомпьютера промеж стрелочных циферблатов тахометра и спидометра. На центральной консоли расположился горизонтальный планшет мультимедиа с программным обеспечением от Yandex, под ним — блок управления кондиционером и прочими салонными функциями с тремя шайбами и физическими кнопками.

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

Lada Iskra не заменит «Гранту»

1 / 13

Платформа CMF предполагала наличие салонных шторок безопасности, но пока решили обойтись двумя фронтальными эйрбэгами. Имеется круиз-контроль, парктроник, датчик дождя, электрозеркала и подогрев передних сидений. Клавиша отключения ESP предусмотрена, но сама система появится позже.

По поводу цены новинки гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил, что если бы «Искра» пошла в продажу прямо сейчас, то стоила приблизительно 1-1.2 млн рублей (~5-6 млн тенге по текущему курсу). Однако с учётом того, что в серию машину запустят только в феврале 2025 года, к этому сроку прайсы наверняка откорректируются и вряд ли в сторону снижения. В настоящее время Lada Iskra проходит цикл окончательных испытаний и калибровок с одновременным диалогом с поставщиками салонного оборудования.

Как вам Lada Iskra?

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий