Land Rover проедет «Дакар», а Cadillac отправляется в Формулу-1
Министерство энергетики Казахстана представило свои амбициозные планы, которые направлены на значительное увеличение объемов производства нефтепродуктов, улучшение их качества, а также на снижение зависимости от импорта. Эти меры призваны укрепить энергетическую безопасность страны и обеспечить устойчивое развитие сектора.
В 2024 году ожидается, что переработка нефти в Казахстане достигнет уровня 17,9 миллиона тонн, а к 2032 году планируется увеличить этот показатель до 28 миллионов тонн. Производство нефтепродуктов также будет демонстрировать рост: с 11,1 миллиона тонн в 2024 году до 23,7 миллиона тонн к 2032 году, что свидетельствует о значительном прогрессе в этой области.
Ключевые цифры, которые иллюстрируют эти изменения, выглядят следующим образом:
- Производство бензина вырастет с 5,1 до 8,2 миллиона тонн;
- Производство дизельного топлива увеличится с 5,2 до 9,3 миллиона тонн;
- Выпуск авиатоплива возрастет с 0,6 до 1,5 миллиона тонн;
- Планируется расширение мощностей нефтеперерабатывающих заводов.
Ключевую роль в достижении этих амбициозных целей отводится модернизации существующих нефтеперерабатывающих заводов. Как заверили представители Министерства энергетики, это станет основой для успешной реализации поставленных задач:
- Шымкентский НПЗ: к 2030 году завод планирует удвоить свою мощность, увеличив переработку нефти с 6 до 12 миллионов тонн. Для этого будет проведено расширение инфраструктуры нефтепроводов.
- Павлодарский НПЗ: до 2026 года завод начнет выпускать дополнительные 500 тысяч тонн зимнего дизельного топлива, а к 2030 году объем переработки нефти увеличится до 8 миллионов тонн.
- Атырауский НПЗ: к 2028 году планируется повысить долю светлых нефтепродуктов с 66 процентов до 77 процентов, увеличив переработку нефти с 5,5 до 6,7 миллиона тонн в год.
Для предотвращения возможного дефицита светлых нефтепродуктов в 2032 году запланирован запуск нового нефтеперерабатывающего завода мощностью 10 миллионов тонн. Этот проект обеспечит внутренний рынок необходимым топливом до 2050 года и создаст возможности для экспорта в страны Центральной и Южной Азии, что значительно укрепит позиции Казахстана на международной арене.
«Одним из важных направлений является переход на топливо, соответствующее экологическим стандартам К5+. Этот шаг позволит существенно сократить выбросы от транспортных средств и поможет достичь целей углеродной нейтральности к 2060 году», — отметили в Министерстве энергетики.
Отдельной проблемой, с которой сталкивается казахстанская промышленность, является качество и объем производства битума, который необходим для строительства дорог. Власти обещают увеличить мощность казахстанских заводов до 2,5 миллиона тонн, что должно помочь решить эту проблему.
Ранее мы сообщали, что в Актобе автогаз начали продавать по талонам.
31 октября на автогазозаправочных станциях города прекратили продажу автогаза. Если до этого сжиженное топливо еще можно было найти на некоторых автозаправках, то теперь оно полностью исчезло. С утра топливо начали отпускать только по талонам, что привело к образованию очередей перед АЗС.