Mercedes-Benz EQS за год теряет половину цены
Пять из десяти моделей, обесценивающихся максимально быстро, — электрокары.
Самым быстро дешевеющим после покупки автомобилем оказался премиальный электрокар Mercedes-Benz. За год владения он обесценивается почти на 50 %, или 65 тысяч долларов. К такому выводу пришли в агентстве iSeeCars после анализа рынка новых и подержанных машин в США. Параллельно была обнаружена модель, которая через год после приобретения не только не подешевела, но и слегка подорожала.
Mercedes-Benz EQS
Nissan LEAF
Jaguar F-Pace
Alfa Romei Giulia
Kia EV6
Hyundai Ioniq 5
Volkswagen ID.4
Alfa Romeo Stelvio
Nissan Murano
Mercedes-Benz S-Class 1 / 10
Помимо EQS, в топ-10 самых быстро дешевеющих моделей вошли ещё четыре электрокара: Nissan Leaf, Kia EV6, Ioniq 5 и Volkswagen ID.4. Все они теряют за год владения минимум треть своей цены, а Leaf по темпам удешевления сопоставим с лидером антирейтинга. Японская пятидверка через год после покупки станет доступнее на 45 %, или почти 16 тысяч долларов.
Позиция | Модель | Средняя стоимость на вторичном рынке (долл.) | Разница (%) |
1 | Mercedes EQS | 71 231 | –47.8 |
2 | Nissan Leaf | 18 756 | –45.7 |
3 | Jaguar F-Pace | 52 010 | –35.4 |
4 | Alfa Romeo Giulia | 32 467 | –33.4 |
5 | Kia EV6 | 36 243 | –33.4 |
6 | Hyundai Ioniq 5 | 34 303 | –32.9 |
7 | VW ID.4 | 31 870 | –32.9 |
8 | Alfa Romeo Stelvio | 36 630 | –32.3 |
9 | Nissan Murano | 29 458 | –32 |
10 | Mercedes S-Class | 99 598 | –31.5 |
Среди моделей с традиционными двигателями в список вошли Jaguar F-Pace, Alfa Romeo Giulia и Stelvio, а также Nissan Murano. Если считать в долларовом эквиваленте, хуже всех после обладателей EQS приходится владельцам ещё одного «мерседеса». Стоимость флагманского S-класса уменьшится за год примерно на 45 тысяч долларов. Таким образом, список в подавляющем большинстве составляют электрокары и премиальные машины.
Аналитики не приводят объяснения этой тенденции, заявляя лишь, что она может стать способом заметно сэкономить для того, кто планирует покупку электрокара. Впрочем, отмечается, что ситуация на вторичном рынке отображает то, что происходит с продажами новых автомобилей: целый ряд производителей за последние месяцы снизил цены на свои батарейные модели на фоне падения спроса.
Список моделей, дешевеющих медленнее всего, возглавил Range Rover, который не только не теряет в цене, но даже слегка прибавляет. В среднем годовалые «рейнджи» продаются в США на 3 % дороже новых, или по 147 тысяч долларов. Также почти не дешевеют Kia Rio, Mercedes-Benz G-класса и Ford Maverick.
В среднем по рынку США через год после покупки автомобиль теряет в цене почти 13 %, или 5.8 тысячи долларов.
Источник: kolesa.kz