В Казахстане снизили минимальный возраст для водителей автобусов (категория D). Закон подписал Президент Касым-Жомарт Токаев.Ранее, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен был достигнуть 25-летнего возраста, иметь трехлетний стаж работы на автобусах малой вместимости (подкатегория D1), а также один год на грузовом транспорте (подкатегория С1). После подписания документа Токаевым текст закона от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» выглядит так:«К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие 23-летнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее одного года».Закон вступит в силу по истечении 60 календарных дней с момента подписания. Ранее инициативу комментировал министр транспорта Марат Карабаев.«Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса нас понял и поддержал», — заявил Карабаев.Отметим, что с проблемой нехватки водителей автобусов столкнулась и Астана. Ранее аким Астаны Женис Касымбек заявлял, что в столице не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге.«Сегодня заработная плата водителя — в среднем 500-600 тысяч тенге. У нас дефицит водителей, на эту зарплату мы не можем найти профессиональных водителей, в полном объеме добрать», — заявил Касымбек. Источник: tengriauto.kzLRT развалился на старте: хайлайты с RED BULL SOAPBOX RACE 2024Как получить права категории A и А1?Какие ограничения введут для водителей такси в Казахстане
В Казахстане снизили минимальный возраст для водителей автобусов (категория D). Закон подписал Президент Касым-Жомарт Токаев.
Ранее, чтобы получить водительское удостоверение категории D, претендент должен был достигнуть 25-летнего возраста, иметь трехлетний стаж работы на автобусах малой вместимости (подкатегория D1), а также один год на грузовом транспорте (подкатегория С1). После подписания документа Токаевым текст закона от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» выглядит так:
«К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие 23-летнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее одного года».
Закон вступит в силу по истечении 60 календарных дней с момента подписания.
Ранее инициативу комментировал министр транспорта Марат Карабаев.
«Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении трех лет училось по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса нас понял и поддержал», — заявил Карабаев.
Отметим, что с проблемой нехватки водителей автобусов столкнулась и Астана. Ранее аким Астаны Женис Касымбек заявлял, что в столице не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге.
«Сегодня заработная плата водителя — в среднем 500-600 тысяч тенге. У нас дефицит водителей, на эту зарплату мы не можем найти профессиональных водителей, в полном объеме добрать», — заявил Касымбек.
Источник: tengriauto.kz
LRT развалился на старте: хайлайты с RED BULL SOAPBOX RACE 2024
Как получить права категории A и А1?
Какие ограничения введут для водителей такси в Казахстане