Минивэны небезопасны для задних пассажиров
По результатам краш-тестов слабо себя показали Chrysler Pacifica, Kia Carnival и Toyota Sienna, а хуже всех — Honda Odyssey.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) испытал четыре наиболее популярных в стране минивэна и получил тревожные результаты. По итогам лобового краш-теста с перекрытием обнаружилось, что для пассажиров второго ряда, даже пристёгнутых ремнями безопасности, существует вероятность получения серьёзного увечья. Тем удивительнее, ведь при фронтальном ударе рискуют прежде всего водитель и пассажир сбоку.
Причина крылась либо в чрезмерном натяжении ремней безопасности, либо в их неправильном расположении, что привело к «травме» грудной клетки манекена, имитирующего анатомию 12-летнего ребёнка. Конструкция Chrysler Pacifica и Kia Carnival не предусматривала ограничителей ремней, что способствовало сильному давлению на грудь манекена, к тому же шторка безопасности крайслеровского минивэна не сработала при ударе. Toyota Sienna вроде бы имела и ограничители, и преднатяжители ремней, однако это преимущество было сведено на нет, когда после резкого торможения манекен поднырнул под поясную часть ремня, а плечевая соскользнула к его шее.
Из трёх получивших посредственную оценку автомобилей именно в Kia у заднего пассажира оказались более высокие шансы получить травму головы или шеи. Хотя и не столь критичные, как у сидящего в Honda Odyssey, где манекен испытал наибольшие нагрузки, из-за чего его голова почти достигла спинки сиденья спереди. Этим и объясняется итоговый неуд Honda.
Результаты краш-тестов IIHS для минивэнов вдвойне актуальны ещё и потому, что именно этот тип автомобилей чаще всего используется многодетными семьями, т. е. в салоне, как правило, находятся задние пассажиры.
Источник: kolesa.kz