Mitsubishi из 1990-х разбили в краш-тесте по современным правилам
Вероятнее всего, водитель седана в такой аварии бы не выжил.
Австралазийская программа оценки и контроля новых автомобилей (ANCAP) в честь своего 30-летия провела по современным правилам краш-тест автомобиля, выпущенного 30 лет назад. В своё время седан Mitsubishi Magna считался достаточно безопасным автомобилем, но по нынешним критериям не выдерживает никакой критики.
Опубликованный видеоролик с испытаний наглядно демонстрирует повреждения кузова и как чувствовали бы себя пассажиры седана при столкновении. Показания датчиков манекенов свидетельствуют, что с высокой долей вероятности водитель получил бы серьёзные переломы ног и таза. Однако самой серьёзной опасности подвергается голова, которая ударилась о руль с перегрузкой 107 G. Это если не смертельная, то крайне серьёзная травма.
1 / 6
Основным достоинством Mitsubishi Magna в начале 1990-х по части безопасности были ремни и примитивные водительские ассистенты — подушками седан не оснащался. При этом даже ремни сработали недостаточно хорошо: задний пассажир соскользнул под поясную часть и, как и водитель, рисковал получить тяжёлые травмы.
ANCAP отмечает, что в начале 1990-х испытания проводились по гораздо более простым стандартам. Применялся лишь фронтальный удар на скорости 56 км/ч, а результатом было попадание автомобиля в одну из трёх категорий — опасный, умеренно опасный и минимально опасный. Либеральнее были и официальные требования, предъявляемые к конструкции массовых автомобилей.
Mitsubishi Magna был одним из автомобилей, вошедших в первую партию протестированных ANCAP сразу после создания. Организация тогда также испытала Ford Falcon, Holden Commodore, Honda Accord, Subaru Liberty, Nissan Pintara, Toyota Camry, Mazda 626 и Volvo 940, который показал наилучшие результаты. Не исключено, что ANCAP продолжит серию ретротестов с участием этих моделей.
Источник: kolesa.kz