Мусор на дороге опасен для электромобиля
Попадание каких-либо предметов с проезжей части в расположенную в днище батарею может привести к возгоранию.
Неделю назад в Ньюарке, штат Нью-Джерси, прямо на дороге полыхнула Tesla Model 3. Свежая, 2022 года выпуска. Сам по себе факт малопримечательный, ведь по миру уже ездит свыше 4 миллионов Model 3 и Model Y, и, по статистике, с ними частенько что-нибудь да происходит.
Однако внимания заслуживает причина происшествия. По словам водителя, незадолго до того, как на экране высветилось предупреждение о наличии критической проблемы, он наехал на какой-то твёрдый предмет. Действуя по инструкции, мужчина вызвал экстренные службы и выключил машину, из днища которой уже повалили клубы дыма.
История с тушением, как обычно это и бывает с электромобилями, получилась долгой и муторной — термальный разгон вам не шутка. Машину, конечно, не спасли, но хорошо, что не зацепило других. Что же до причины возгорания, то данный вопрос требует пояснения.
1 / 8
В 2014 году, у новой тогда Tesla Model S после нескольких случаев самовозгорания после встречи с дорожным мусором выявилась критическая уязвимость АКБ. Чтобы обезопасить батарею от враждебного физического воздействия, снизу поставили титановую пластину и алюминиевый дефлектор.
Казалось бы, проблема разрешилась благополучно, однако случай в Ньюарке говорит о том, что случайный осколок всё же нашёл брешь в защите и проник в тяговый аккумулятор, который состоит из множества цилиндрических элементов наподобие пальчиковых батареек, оставшихся лежать на асфальте уже после того, как увезли остов машины.
Неизвестно, будут ли в Tesla вносить какие-то ещё дополнительные изменения в конструкцию днищевой части, но если в NTHSA их вынудят, то да, конечно. В любом случае владельцам электромобилей следует быть внимательнее в дороге. И не только тесловодам. В 2022 году новенький Xpeng P7 сгорел по той же самой причине.
Источник: kolesa.kz