...

Мусор на дороге опасен для электромобиля

Мусор на дороге опасен для электромобиля

Попадание каких-либо предметов с проезжей части в расположенную в днище батарею может привести к возгоранию.

Неделю назад в Ньюарке, штат Нью-Джерси, прямо на дороге полыхнула Tesla Model 3. Свежая, 2022 года выпуска. Сам по себе факт малопримечательный, ведь по миру уже ездит свыше 4 миллионов Model 3 и Model Y, и, по статистике, с ними частенько что-нибудь да происходит.

Однако внимания заслуживает причина происшествия. По словам водителя, незадолго до того, как на экране высветилось предупреждение о наличии критической проблемы, он наехал на какой-то твёрдый предмет. Действуя по инструкции, мужчина вызвал экстренные службы и выключил машину, из днища которой уже повалили клубы дыма.

История с тушением, как обычно это и бывает с электромобилями, получилась долгой и муторной — термальный разгон вам не шутка. Машину, конечно, не спасли, но хорошо, что не зацепило других. Что же до причины возгорания, то данный вопрос требует пояснения.

Мусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиляМусор на дороге опасен для электромобиля

1 / 8

В 2014 году, у новой тогда Tesla Model S после нескольких случаев самовозгорания после встречи с дорожным мусором выявилась критическая уязвимость АКБ. Чтобы обезопасить батарею от враждебного физического воздействия, снизу поставили титановую пластину и алюминиевый дефлектор.

Казалось бы, проблема разрешилась благополучно, однако случай в Ньюарке говорит о том, что случайный осколок всё же нашёл брешь в защите и проник в тяговый аккумулятор, который состоит из множества цилиндрических элементов наподобие пальчиковых батареек, оставшихся лежать на асфальте уже после того, как увезли остов машины.

Неизвестно, будут ли в Tesla вносить какие-то ещё дополнительные изменения в конструкцию днищевой части, но если в NTHSA их вынудят, то да, конечно. В любом случае владельцам электромобилей следует быть внимательнее в дороге. И не только тесловодам. В 2022 году новенький Xpeng P7 сгорел по той же самой причине.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий