...

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

Дымность и токсичность городские экологи проверяют, игнорируя стандарт.

О начале отработок сообщили сегодня в городском акимате. Рейды по замерам уровня токсичности и дымности выхлопных газов автомобилей проводит Управление экологии и окружающей среды города Алматы совместно с департаментом полиции и природоохранной прокуратурой с привлечением передвижной экологической лаборатории и трёх передвижных экологических постов. В уведомлении говорится, что проверки ведутся в соответствии с Правилами по осуществлению замеров выбросов от автомобильных транспортных средств, утверждёнными постановлением акимата города Алматы от 1 февраля 2023 года № 1/56. Ну что же в этом плохого, спросите вы.

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

Дело в том, что документ этот вступил в силу год назад и устанавливал упрощённую методику проверки: на минимальных оборотах двигателя без подключения каких-либо датчиков. Но с 1 января 2024 года в Казахстане заработал обновлённый стандарт СТ РК 1433-2023. По иерархии стандарт главнее местных правил и, по сути, имеет силу закона. Согласно этому документу, сотрудники стационарных и мобильных экопостов, проверяя выхлоп, обязаны подключать к обследуемым авто датчики температуры масла и тахометра. И измерения проводить не методом «газуй, а я смотреть на дым и на приборы буду», а строго по регламенту. В том числе не пытаться «нюхать» бензиновые машины при температуре меньше чем минус 7, а дизельные, когда на улице ниже нуля. А при температуре воздуха выше плюс 35 использовать специальные повышающие коэффициенты и т. д.

Отличаются в правилах и в стандарте и нормативы выхлопа. Посмотрите, как выглядит таблица с допустимыми значениями в акиматовском документе:

Нормы содержания монооксида углерода (СО), углеводородов (СН) в отработавших газах двигателя с принудительным зажиганием для автотранспортных средств, работающих на бензине и (или) на газовом топливе

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

Нормы дымности отработавших газов для автотранспортных средств, оснащённых двигателями с принудительной системой зажигания

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

А вот таблицы из государственного стандарта:

Нормы содержания оксида углерода (СО), оксида азота (NOx) и углеводородов (СН) в отработавших газах двигателя с принудительным зажиганием для транспортных средств, работающих на бензине и газовом топливе

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

Нормы дымности отработавших газов для транспортных средств, не имеющих знака официального утверждения, оснащённых дизелями

На улицах Алматы начались проверки выхлопа. С нарушением закона

По нормам для дизельных авто вопросов нет. А вот таблицы для бензиновых достаточно сильно разнятся.

Таким образом, проверка автомобильного выхлопа по правилам акимата проводится сегодня незаконно. И её результаты, а также выписанные предупреждения и штрафы можно оспорить в суде. А если учесть, что штраф за превышение норм выхлопа по статье 334 КоАП РК сегодня составляет от 10 МРП, или 36 920 тенге, автомобилистам есть за что побороться.

К слову, алматинские экологи уже не в первый раз наступают на те же самые грабли, изобретая собственные методики проверки автомобильного выхлопа, выходящие за рамки закона.

Для справки: по данным городского акимата, за 2023 год на 19 стационарных экопостах, расположенных по периметру южной столицы, было проведено порядка 213 011 замеров выхлопа (с бензиновым двигателем — 206 492, с дизельным — 6519), среди которых превышение установленного уровня токсичности и дымности выявлено в 15.4 % от всех проверенных автомашин. Департаментом полиции Алматы в 2023 году составлено порядка 26 тыс. административных протоколов, из которых:

  • по ч. 1 ст. 334 КоАП КР (предупреждение) — 20 382;
  • по ч. 1 ст. 334 КоАП КР (штраф) — 4482;
  • по ч. 2 ст. 334 КоАП КР (штраф) — 864.

Начислено штрафов на общую сумму 207 414 000 тенге.

Источник: kolesa.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий