Насколько безопасно в метро при землетрясении
Алматинская подземка по проекту способна выдерживать 9-балльные катаклизмы.
Толчки, которые ощущались в Алматы в ночь с 22 на 23 января 2024 года, заставили жителей города в очередной раз призадуматься о правильном поведении в случае землетрясений. С алгоритмом действий в домашних условиях всё вроде бы ясно. Ему учат ещё со школы и периодически напоминают в рамках сейсмотренировок, а как быть тем, кто оказался в общественном транспорте, особенно под землёй?
Вопрос сейсмостойкости алматинского метрополитена поднимался уже не единожды. В последний раз о ней вспоминали после разрушительного землетрясения в Турции в начале 2023 года.
В феврале в МЧС Казахстана заявляли, что при проектировании учитывались сложные горно-геологические условия и высокая сейсмичность Алматы. Проектом предусмотрены нагрузки в 9 баллов. Через каждые 25–30 метров в тоннелях оборудованы деформационно-технические швы, обеспечивающие сохранность подземных сооружений в случае землетрясения.
В пресс-службе самого метрополитена в то же время рассказали, как следует себя вести пассажирам, оказавшимся в поездах и на станциях во время сейсмической активности.
Стоит ли нажимать на аварийный тормоз?
Нет. Стараться принимать какие-то самостоятельные меры не следует. В случае угрозы людей своевременно оповестят сотрудники аварийно-спасательных служб метро, отвечающих за безопасность. Они же подскажут точный порядок действий.
Но во время движения можно сообщить машинисту через внутренний интерком о каких-либо подозрениях на неисправность. Кнопка вызова с микрофоном имеется в каждом вагоне. Вагоновожатый примет решение согласно инструкции безопасности.
Как машинист узнает, что началось землетрясение?
На протяжении всего пути подземки работает радиосвязь диспетчера с управляющим составом.
Подчёркивается, что если двери вагонов закрыты, то нужно оставаться внутри и ожидать прибытия спецслужбы. Кислорода для жизни людей внутри подвижного состава тоже хватит.
Отдельно в организации отметили, что на самих станциях искать какие-то усиленные колонны людям не нужно. Вся конструкция одинаково безопасна. Тем не менее гражданам не стоит находиться близ рекламных конструкций и дисплеев.
Как устроен алматинский метрополитен, можно посмотреть на YouTube-канале Kolesa.kz
Источник: kolesa.kz