Немецкие бренды теряют позиции в Китае
Клиенты из Поднебесной всё чаще останавливают свой выбор на продукции отечественных производителей, включая люксовые модели.
По итогам III квартала 2024 года снижение продаж немецких автоконцернов в КНР оказалось значительным, как никогда прежде. Сбыт BMW сократился на 30 %, Porsche — на 19 %, VW — на 15 %, Mercedes-Benz — на 13 %. Особенно драматично выглядит расстановка в сегменте электромобилей: на них пришлось не более 1/10 суммарных продаж.
Bloomberg пишет, что китайские клиенты при покупке всё активнее отдают предпочтение технической изысканности, а не традиционным характеристикам, таким как мощность и управляемость, чем издавна сильны автомобили из Германии.
Конечно, доля китайского рынка, занимаемая немецкими брендами, ещё составляет весомые 15 %, но если вспомнить, что до пандемии она была равна 25 %, то недалёк тот день, когда Mercedes-Benz и BMW станут в этой стране cовсем уж экзотикой. Таковы последствия развития автопрома Поднебесной.
Если раньше китайские компании перенимали европейский опыт, то теперь именитые автоконцерны углубляют сотрудничество с производителями из КНР, особенно в области проектирования электромобилей.
Источник: kolesa.kz