Неспетая песня Audi Skorpion
Дизельный суперкар? Почему бы нет, или всё-таки хорошо, что нет.
О былых амбициях топовой фольксвагеновской марки напомнило недавнее прощание со спорткупе R8, которое не оставило после себя наследника, тем самым лишив Audi престижной имиджевой модели. А ведь в начале 2010-х в Ингольштадте всерьёз подумывали о запуске в производство шоссейной версии болида из Ле-Мана.
Инженеры Audi исследовали как задне-, так и полноприводные вариации шасси перспективного суперкара, рассматривалось несколько вариантов силовых агрегатов: бензиновых, гибридных и даже спаренного с электродвигателем 3.7-литрового дизеля V6 суммарной отдачей свыше 700 «лошадок». Также не следует забывать, что в активе фирмы ещё с 2008 года имелся сумасшедший V12 TDi 6.0 с двойным турбонаддувом, мощностью 500 л. с. и крутящим моментом 1000 Нм, что обеспечивал грузному и ни разу не спортивному семейному паркетнику Q7 набор сотни за 4.2 секунды.
Audi Skorpion
Audi Skorpion
Audi Skorpion
Audi Skorpion
Audi Skorpion 1 / 5
Процесс работ облегчался тем, что имелся готовый донор, тот самый гоночный Audi R18, выигравший в 2011 году 24-часовой марафон в Ле-Мане. Предполагалось позаимствовать его платформу с карбоновым монококом, армированным алюминиевыми сотами. Конструктивно Skorpion представлял собой среднемоторное купе с тесным кокпитом и развитым аэродинамическим обвесом, увенчанным огромным антикрылом сзади. Во всяком случае, именно так выглядит его демонстрационный макет, находящийся сейчас в музее Августа Хорьха в Цвиккау.
Audi R18 TDI
На пике интереса к разработке в 2013 году неофициально говорилось о том, что грядущий тираж Audi Skorpion, намеченного к запуску через пару лет, составит 333 экземпляра. Однако машина так и не покинула дизайнерскую студию, не добравшись даже до стадии постройки тестового прототипа. В компании предпочли развивать имеющийся R8, чьё второе поколение было представлено весной 2015 года в Женеве.
Принимая во внимание грядущий дизельгейт с его колоссальными убытками для VAG и неожиданно быстрый прогресс электромобилей, решение прикрыть проект Skorpion можно назвать счастливым предвидением.
Источник: kolesa.kz