...

Ограничение движения большегрузов: водителям напомнили о допустимых массах

В «КазАвтоЖоле» напомнили о допустимых массах автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автодорогам Казахстана.

Для сохранения дорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения установлены нормы по допустимым массам автотранспортных средств. Эти нормы зависят от категории транспортного средства и числа его осей.

Одиночные автотранспортные средства

Категории М, N и О (прицеп):
  • двухосные — 18 тонн;
  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25 тонн;
  • для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, если ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
  • сочлененные автобусы категории М3 — 28 тонн;
  • четырехосные, включая с двумя управляемыми осями — 32 тонн;
  • пятиосные — 38 тонн;
  • с шестью и более осями — 44 тонн.
Автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа):
  • трехосные — 28 тонн;
  • четырехосные — 36 тонн;
  • пятиосные — 40 тонн;
  • шестиосные — 44 тонн;
  • с более чем шестью осями — масса не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

«Указанные нормы прописаны в Приказе об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан. Они помогают не только сохранить целостность дорожного полотна, но и способствуют безопасной эксплуатации транспортных средств. Соблюдение данных требований является обязательным для всех владельцев и водителей транспортных средств, чтобы избежать штрафных санкций и других юридических последствий», — отмечают дорожники.

Ранее мы писали о том, что в Министерстве транспорта назвали основную причину износа дорог. По данным ведомства, в стране зарегистрировано около 60 тысяч самосвалов. По статистике, примерно 40 тысяч из них перевозят инертные грузы с перегрузом по дорогам общего пользования.

Их вес почти вдвое превышает допустимые нормы нагрузки на асфальтовое покрытие. Это приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из факторов разрушения дорог.

Еще больше интересных авто новостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

Источник: tengriauto.kz

Обсуждение (0)
Нет комментариев
Оставить комментарий