В городе Костанае был наложен штраф на владельца станции технического обслуживания (СТО) в связи с выявленной неисправностью тормозной системы автомобиля, который оказался участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).Смертельный инцидент с наездом на пешехода произошел в августе текущего года, когда водитель автомобиля марки Mercedes-Benz сбил человека. К сожалению, пострадавший скончался на месте трагедии. Водитель автомобиля утверждал, что он пытался остановить машину, однако она не поддавалась управлению. Действительно, в ходе проверки полицейские не обнаружили следов торможения, что вызвало подозрения относительно технического состояния автомобиля.В процессе расследования подозрения подтвердились: на одном из колес автомобиля отсутствовал тормозной диск. Однако стоит отметить, что всего за пять дней до этого инцидента водитель прошел технический осмотр, и его транспортное средство было признано исправным, что вызвало дополнительные вопросы у следователей.«В связи с нарушением правил дорожного движения, которое привело к смерти человека, было возбуждено уголовное дело. Суд признал водителя виновным и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы, а также лишил его водительских прав на пять лет. Кроме того, по представлению полиции индивидуальный предприниматель, который проводил технический осмотр автомобиля, также был привлечен к ответственности», — сообщила пресс-служба департамента полиции Костанайской области.Владельца станции технического осмотра оштрафовали на сумму почти 37 тысяч тенге по статье 616 «Нарушение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним».Следует отметить, что с начала текущего года полицейские направили в различные государственные органы более 1000 представлений с целью устранения обстоятельств, способствовавших совершению уголовных правонарушений.Тем временем, в ассоциации операторов технического осмотра уже давно поднимается вопрос о необходимости ужесточения требований к индивидуальным предпринимателям, которые фактически проводят техосмотр на фиктивной основе и выдают диагностические карты. На некоторых станциях техосмотра даже дети и женщины участвуют в этом процессе.«Если экспертиза показывает, что неисправность автомобиля имела место еще до проведения техосмотра, то такой оператор должен нести солидарную уголовную ответственность вместе с водителем, который не смог избежать столкновения из-за неисправности транспортного средства. Ведь основная задача технического осмотра заключается в недопущении неисправных автомобилей на дороги общего пользования», — пояснил президент республиканской ассоциации операторов технического осмотра Михаил Будянский.Ранее эксперты сообщали о существовании процветающего незаконного бизнеса в стране. Операторы предлагают водителям пройти техосмотр онлайн, основываясь лишь на фотографиях автомобиля клиента. Источник: tengriauto.kzТехосмотр в Казахстане онлайн: о незаконном бизнесе рассказал экспертКонтроль за техосмотром хотят забрать у Минтранспорта в КазахстанеЗа какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?
В городе Костанае был наложен штраф на владельца станции технического обслуживания (СТО) в связи с выявленной неисправностью тормозной системы автомобиля, который оказался участником дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Смертельный инцидент с наездом на пешехода произошел в августе текущего года, когда водитель автомобиля марки Mercedes-Benz сбил человека. К сожалению, пострадавший скончался на месте трагедии. Водитель автомобиля утверждал, что он пытался остановить машину, однако она не поддавалась управлению. Действительно, в ходе проверки полицейские не обнаружили следов торможения, что вызвало подозрения относительно технического состояния автомобиля.
В процессе расследования подозрения подтвердились: на одном из колес автомобиля отсутствовал тормозной диск. Однако стоит отметить, что всего за пять дней до этого инцидента водитель прошел технический осмотр, и его транспортное средство было признано исправным, что вызвало дополнительные вопросы у следователей.
«В связи с нарушением правил дорожного движения, которое привело к смерти человека, было возбуждено уголовное дело. Суд признал водителя виновным и назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы, а также лишил его водительских прав на пять лет. Кроме того, по представлению полиции индивидуальный предприниматель, который проводил технический осмотр автомобиля, также был привлечен к ответственности», — сообщила пресс-служба департамента полиции Костанайской области.
Владельца станции технического осмотра оштрафовали на сумму почти 37 тысяч тенге по статье 616 «Нарушение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним».
Следует отметить, что с начала текущего года полицейские направили в различные государственные органы более 1000 представлений с целью устранения обстоятельств, способствовавших совершению уголовных правонарушений.
Тем временем, в ассоциации операторов технического осмотра уже давно поднимается вопрос о необходимости ужесточения требований к индивидуальным предпринимателям, которые фактически проводят техосмотр на фиктивной основе и выдают диагностические карты. На некоторых станциях техосмотра даже дети и женщины участвуют в этом процессе.
«Если экспертиза показывает, что неисправность автомобиля имела место еще до проведения техосмотра, то такой оператор должен нести солидарную уголовную ответственность вместе с водителем, который не смог избежать столкновения из-за неисправности транспортного средства. Ведь основная задача технического осмотра заключается в недопущении неисправных автомобилей на дороги общего пользования», — пояснил президент республиканской ассоциации операторов технического осмотра Михаил Будянский.
Ранее эксперты сообщали о существовании процветающего незаконного бизнеса в стране. Операторы предлагают водителям пройти техосмотр онлайн, основываясь лишь на фотографиях автомобиля клиента.
Источник: tengriauto.kz
Техосмотр в Казахстане онлайн: о незаконном бизнесе рассказал эксперт
Контроль за техосмотром хотят забрать у Минтранспорта в Казахстане
За какой ещё техосмотр 10 лет брали деньги с мотоциклистов?