Peugeot 208 мог получить открытую версию, но…
Мини-кабрики остаются экзотикой. Их скромный объём продаж не покрывает производственных затрат, они малопривлекательны для большого бизнеса.
Сейчас единственными представителями сегмента условно недорогих субкомпактов с откидным верхом являются Mini Convertible и Fiat 500e Cabrio, не считая, конечно, странного вида изделий китайского автопрома. К ним в своё время мог бы присоединиться открытый Peugeot 208 CC ещё первого поколения, но по факту всё ограничилось единственным образцом, который сейчас находится в Musée De L’Aventure Peugeot во французском Сошо.
По данным L’Argus, проект A97 был инициирован в 2007 году руководителями отдела дизайна и маркетинга PSA Group на свой страх и риск, без одобрения наблюдательного совета концерна. В отличие от своих предшественников, Peugeot 206 CC и 207 CC, которые имели складывающийся жёсткий верх, на 208-м собирались вернуться к мягкой крыше, что экономило бы объём багажника, позволило снизить цену кабриолета, а ещё попутно гарантировало больше пространства для головы и коленей сидящих сзади, сделав салон менее тесным.
1 / 12
Механизм крыши с электроприводом создали инженеры австрийской Magna Steyr, которая в то время занималась сборкой «французского TT», спорткупе Peugeot RCZ. Кожаный салон гармонировал с броским брезентовым тентом красного цвета, а в прозрачное заднее окошко был встроен центральный стоп-сигнал. Во всём остальном кузов с начинкой соответствовали исходнику — трёхдверному хетчбэку Peugeot 208, который также находился в разработке.
Выходу мини-кабриолета в серию помешали процессы реструктуризации и рационализации, запущенные директоратом PSA, и проект A97 был отложен в 2011 году на неопределённый срок. Что же до DS3 Cabrio схожих размеров, что был поставлен на конвейер год спустя, то полноценным кабриолетом его назвать, конечно, нельзя ввиду наличия сдвижного мягкого верха при фиксированных боковинах кузова и дверных рамках. Тоже своего рода традиция со времён 2CV.
Источник: kolesa.kz